Итоги опроса показали, что на современном рынке наиболее востребованы дачные поселки и таунхаусы в бюджете до 500 тыс. долл. – это подтвердили 83% девелоперов. 35% девелоперов пришли к мнению, что на сегодняшний день легко и быстро продающихся объектов на рынке нет. Самыми неудачными проектами были названы коттеджные комплексы премиум-класса на направлениях второго эшелона, таких как Пятницкое, Волоколамское, Ленинградское и т.д.
Залогом успешных продаж 85% девелоперов определили – правильное позиционирование поселка и умение убедить клиента в выгодности приобретения конкретного объекта. Среди факторов, влияющих на активные продажи, девелоперы на первое место поставили грамотно организованный процесс продаж, на второе – адекватную стоимость, на третье – авторитет компании, на четвертое – расположение и концепцию поселка, статус земли. Далее идут – выполнение графика строительных работ и гибкая система работы с покупателями. Результаты аналогичного исследования, проведенного в 2007 году, показали, что тогда, основными факторами, влияющими на хорошие продажи, по мнению застройщиков, были – удачное месторасположение, максимальное соответствие поселка потребительским характеристикам и потребностям покупателя и развитая инфраструктура и т.д.
Также, если в 2007 году, как показывает исследование, порядка 56% застройщиков предпочитали открывать собственные отделы продаж и реализовывали свои объекты наряду с риэлторскими компаниями, то сейчас эта цифра уменьшилась до 34%. В основном девелоперы делают упор на реализацию объектов через риэлторские компании и предпочитают заключать эксклюзивные договоры. Эта тенденция связана с тем, что застройщики пытаются управлять финансовыми издержками, поскольку риэлторская компания позволяет им экономить на постоянных расходах, так как оплата ее услуг – процент от сделки. Кроме того, по словам девелоперов, у риэлторских компаний всегда есть хорошо продуманная концепция, гибкая ценовая политика, отработанные и проверенные методики продаж, развитая рекламная сеть и квалифицированные менеджеры по продажам. Не последнюю роль играют и кропотливый подход к работе, и грамотные тренинги для брокеров.
"Покупательские предпочтения и приоритеты с начала кризиса изменились кардинально, это показали результаты проведенного исследования – отмечает управляющий партнер компании "МИЭЛЬ-Загородная недвижимость" Владимир Яхонтов. — То, что еще в прошлом году было определяющим для покупателей при выборе загородной недвижимости, на сегодняшний день иногда не имеет никакого значения. На первое место вышли цена и готовность поселка, а его архитектурная концепция твердо отступила. Если раньше было важным наличие торговых центров и спортивных сооружений, то теперь потребитель вполне довольствуется прогулочной зоной внутри поселка, и не готов переплачивать за дополнительную развлекательную инфраструктуру. Единственное, что не потеряло своего значения, это наличие охраны и уборка территории. Мы должны это учитывать и выстраивать наш процесс продаж в соответствии с новыми требованиями рынка".
Подготовлено по пресс-релизу аналитического центра компании "МИЭЛЬ-Загородная недвижимость".