Интересное

Вопрос снижения расходов федерального бюджета стоит крайне остро. Одним из способов экономии являются госзакупки в Интернете через электронные торги. Этим методом уже успешно пользуется Министерство обороны.

18:33 / 14.07.09
228
Мы в социальных сетях:

Управление государственного заказа Министерства обороны РФ провело торги в единой системе электронной торговли B2B-Center на поставку пищевых продуктов и канцелярских принадлежностей. Торги прошли 13 июля в форме открытых аукционов на площадке B2G-Госзакупки.

Всего на торги было выставлено 14 лотов на сумму 9 153 195 руб. По каждому выставленному лоту в среднем было получено до 50 предложений от компаний-поставщиков. Максимальное количество предложений поступило на аукцион по закупке картофеля — 213 ценовых предложений. Рекордным снижением в 48,83% закончились торги по закупке канцелярских товаров. Общая экономия по всем аукционам составила 3 028 198 рублей, или 33%.

Не меньшим успехом завершились электронные торги на другой площадке. Первые 15 аукционов по государственным закупкам сельскохозяйственной и канцелярской продукции, прошедшие 13 июля в межотраслевой торговой системе «Фабрикант», вызвали большой ажиотаж среди поставщиков

По каждому выставленному лоту в среднем было получено до 100 предложений от предприятий-поставщиков. Максимальное количество предложений было поступило на аукцион по закупке молока и молочных продуктов — 325 ценовых предложений. По разным лотам в торгах участвовало до 10 поставщиков — сельскохозяйственных предприятий. Рекордным снижением в 50,5% закончились торги по закупке капусты, моркови и свеклы. Общий дисконт по прошедшим аукционам составил около 30%.

Таким образом, Министерству обороны удалось сэкономить около трети бюджетных средств путем закупок на электронных торгах. Другим министерствам и бюджетным организациям следовало бы взять пример с Минобороны, снижая расходы, не жертвую качеством.

«Вывод закупок Министерства обороны РФ на электронную площадку был пробным шагом. Проведенные торги продемонстрировали высокую эффективность данного инструмента в закупочной деятельности. Благодаря открытой конкуренции и абсолютной прозрачности торгов на площадке ведомство сэкономило на закупках почти треть бюджета», — комментирует Андрей Бойко, коммерческий директор ОАО «Центр развития экономики» (B2B-Center).

«Мы приятно удивлены и поражены той активности и настойчивости, которую проявили предприятия малого и среднего бизнеса в прошедших аукционах, — рассказывает Сергей Габестро, председатель совета директоров МТС «Фабрикант». — Состоявшиеся торги показали, что малый и средний бизнес у нас в России пока еще есть, он активен и настойчив. Мы благодарны Министерству оборону, которое провело открытее и прозрачные торги, поддержав тем самым предприятия малого и среднего бизнеса и дав им возможность конкурировать между собой».