Интересное

Рост выручки «Седьмого Континента» во втором квартале 2009 года составил 14%, выручка по сопоставимым магазинам (LFL) увеличилась на 7,2%. Тем не менее, эксперты не удовлетворены такими результатами.

15:53 / 15.07.09
288
Мы в социальных сетях:

Торговая выручка ОАО «Седьмой Континент» за I полугодие по сравнению с аналогичным периодом 2008 года увеличилась на 13%. Рост торговой выручки за II квартал 2009 года составил 14% по сравнению со II кварталом 2008 года.

По данным управленческой отчётности валовая торговая выручка компании за I полугодие составила 23 753 млн рублей, за II квартал — 12 286 млн рублей.

Рост выручки по сопоставимым магазинам (LFL) за I полугодие составил 4,8%, при этом количество покупателей увеличилось на 1,7%, рост среднего чека составил 3,1%. Рост выручки во II квартале по сопоставимым магазинам (LFL) составил 7,2%, в том числе количество покупателей увеличилось на 6,4%, рост среднего чека составил 0,7%.

На конец I полугодия по сравнению с аналогичным периодом 2008 года торговая площадь магазинов компании («Седьмой Континент», «Наш гипермаркет» и «Простор») увеличилась на 5% и составила 177,2 тыс. кв. м.

Компания открыла 2 магазина формата супермаркет и 1 магазин формата гипермаркет. Общая торговая площадь открытых магазинов составила 11,9 тыс. к.в. метров. В рассматриваемом периоде компания закрыла 2 магазина формата супермаркет и 1 магазин формата гипермаркет по причине неудовлетворительных финансовых показателей.

Эксперты не считают такие результаты компании удачными. «Седьмой континент продолжает демонстрировать низкие темпы развития сети и отсутствие новых открытий торговых точек. На наш взгляд, такое отставание от конкурентов в темпах роста, а также сложная ситуация с долговой нагрузкой сети могут быть негативно восприняты рынком», — говорится в daily «ФИНАМа».

Виктор Дима и Ирина Яроцкая из ФК «ОТКРЫТИЕ» оценивают результаты «Седьмого Континента» как позитивные, но также отмечают некоторые поводы для беспокойства. «Ритейлер улучшил динамику валовых и LfL-продаж, но реализуемая сейчас программа по привлечению покупателей может оказать значительное давление на показатели рентабельности, которые и без того ухудшаются. Кроме того, увеличение среднего чека было довольно незначительным и гораздо ниже ИПЦ. Мы полагаем, что в перспективе будет сложно улучшать показатель LfL-продаж только за счет увеличения трафика, что нельзя назвать устойчивым трендом», — говорят эксперты. Они считают акции компании менее привлекательным по сравнению с тремя другими публично торгуемыми ритейлерами.