Об этой проблеме журналистам сообщил руководитель одной из томских компаний такси.
«Есть такая проблема: страховые компании очень не хотят страховать такси. Приходишь, а тебе говорят, мол, запишись через месяц, обсудим. Другие условия предлагают, какие-то доплаты за каждую машину, вроде, мелочи, а потом огромная сумма получается, не по карману», — рассказал предприниматель.
О его мнению, проблема связана с повышенным уровнем опасности, так как автомобили такси ездят круглые сутки, а значит, имеют больше шансов попасть в ДТП.
«У страховщиков и цена другая на такси, например, если обычная машина стоит десять рублей, то такси — 20 рублей. Конечно, если взять статистику, то ДТП есть, но если взять количество машин, то цифра небольшая, тем более, с нашими дорогами и с нашим гололедом», — считает руководитель фирмы.
В свою очередь начальник отдела лицензирования отдельных видов деятельности Комитета по лицензированию Томской области Светлана Колмогорова отметила, что отказ страховать автомобили такси связан со страхом и нежеланием оплачивать страховые случаи.
«У них есть страх, мол, я застрахую такси, а потом столько денег придется им отдать. Если посмотреть, сколько ДТП получается с общего количества всех водителей, и сколько — с общего количества такси, какое количество такси бьется, то случаев побольше получается, соответственно, это страховые случаи, а страховщики не хотят их оплачивать», — заметила Колмогорова.
Представители других фирм такси Томска согласились, что с такой проблемой сталкиваются все предприниматели. Однако, подчеркивают перевозчики, все водители такси в их компаниях имеют стаж не менее трех лет, автопарк регулярно обновляется, что способствует снижению количества аварий на дрогах.