Источник фото: компания Tele2
Актуальное

Исследование: пенсионеры бьют рекорды по освоению интернета

16:00 / 27.12.19
2344
Мы в социальных сетях:

Один из операторов мобильной связи проанализировал с помощью технологий big data потребление интернет-трафика среди разных поколений. Для исследования специалисты проектного офиса big data обратились к данным российской школы теории поколений.

Уже второй год бэби-бумеры (родились в 1944–1963 годах) бьют рекорды по темпам роста интернет-трафика: среднее количество гигабайтов, скачанных на человека с января, удвоилось год к году. При этом самые молодые пользователи проиграли своим бабушкам и дедушкам по динамике потребления на 9 %.

Лидерами по объему скачанного интернет-трафика в уходящем году остаются представители поколения Z — дети и подростки, которые родились после 2003 года. В среднем каждом понадобилось до 270 гигабайт. На втором месте расположились миллениалы (поколение Y), которые родились в 1985–2002 годах. Они потребляют в два раза меньше интернет-трафика на одного пользователя — 137 Гб. На третьей позиции — представители поколения X (родились в 1964–1984 гг.). «Иксы» отстают от миллениалов по потреблению трафика более чем в три раза — в среднем на одного клиента пришлось 44 Гб.

Среднее потребление мобильного интернета выросло среди представителей всех поколений: за 11 месяцев этого года каждый абонент оператора скачал в 2,3 раза больше информации, чем в 2017-м.

Что касается голосовых услуг, самыми разговорчивыми оказались миллениалы (17–34 года). Меньше всех любят поговорить по телефону представители поколения Z. Интересно, что они не отказываются от SMS: по количеству отправленных в этом году сообщений «зеты» занимают второе место (111 SMS). Лидируют по этому показателю также миллениалы: каждый из них в среднем посылает 134 сообщения в год. Совсем не любят писать SMS бэби-бумеры. Среди них на абонента приходится меньше 15 сообщений в этом году.

Представители всех поколений активно путешествуют по России и за границу. С 2017 года в восемь раз выросло количество поездок и в четыре раза — число уникальных путешественников. Всего клиенты Tele2 в этом году отправились в путешествие более 56 миллионов раз.

Активнее всех ездят по России и миру представители поколения Х: они лидируют и по количеству поездок, и по числу уникальных путешественников. Так, в этом году они совершили 54 % всех поездок по стране и 56 % — за границу. Чуть реже отправлялись в дорогу миллениалы: на их долю пришлось примерно 34 % всех путешествий. На третьем месте по количеству поездок оказались бэби-бумеры: на их долю приходится 11 % туров заграницу и 10 % — по России. Реже всех путешествуют представители поколения Z. Это оправдывает название «хоумлендеры» («домоседы»), которое часто применяется по отношению к самому молодому поколению.