Источник фото: pixabay.com/lechenie-narkomanii
Актуальное

Четыре главные фобии россиян назвали эксперты

17:32 / 28.01.20
3384
Мы в социальных сетях:

Плохая медицина, возвращение дедовщины, невывоз мусора, изменение климата. Такой топ фобий россиян составили авторы исследования «Национальный индекс тревожностей».

Основными факторами, повлиявшими на развитие первой фобии, стали конфликты и массовые увольнения врачей в центре и регионах и перебои с лекарствами. В СМИ и социальных сетях широко обсуждались темы врачебных ошибок, халатности медработников, отмечают эксперты.

Ключевым событием, которое спровоцировало обсуждение проблемы возвращения дедовщины в вооруженных силах РФ стала трагедия, произошедшая 25 октября в Забайкалье, когда солдат-срочник Рамиль Шамсутдинов расстрелял 8 человек. Сам Шамсутдинов объяснил свой поступок угрозой изнасилования. В конце декабря стало известно, что Шамсутдинов был признан также потерпевшим в рамках дела о неуставных отношениях. По словам заместителя главного военного прокурора Сергея Скребеца, в российской армии зафиксировали рост насилия в отношении подчиненных со стороны командиров: с начала 2019 года по этой причине пострадали 100 военнослужащих.

В последнем квартале года не затихало протестное движение против строительства мусорных полигонов и мусоросжигательных заводов. Многие СМИ и пользователи соцсетей продолжают критиковать «мусорную реформу», пишут о ее провале, о завышенных тарифах на вывоз мусора, о неготовности к раздельному сбору мусора и других проблемах.

В декабре Госдума, несмотря на протесты экологов, приравняла сжигание мусора к утилизации. Минприроды таким образом рассчитывает выполнить цели нацпроекта «Экология»: к 2024 году на утилизацию должно быть направлено 36% всех российских отходов, не развивая при этом направление переработки отходов.

«Национальный индекс тревожностей» показывает доминирующие в обществе тревоги и фобии, формируемые СМИ и жизненным опытом россиян. Исследование проводится на основе анализа СМИ и социальных медиа. Методика учитывает степень важности темы и длительность информационной волны при анализе СМИ, а также значимость темы для людей при анализе соцсетей. Замер проводится ежеквартально.

Если вам есть о чем рассказать, звоните нам в редакцию по телефону 522-099