Число обращений на неправомерные действия коллекторов увеличилось на 142 %. Такие данные приводит пресс-служба управления федеральной службы судебных приставов по Томской области.
Согласно статистике ведомства, в 2018 году таких жалоб от томичей поступило 161, а в 2019 уже 380.
«Из 380 обращений, принятых к рассмотрению, почти 60% (225) приходится на действия лиц, не включенных в государственный реестр (микрофинансовые и микрокредитные организации, банки, иные лица), 40% — на лиц, включенных в реестр. Более половины обращений (156, или 41%) поступило от граждан, которые по факту не являются должниками и не имеют просроченных обязательств, тем не менее с них требовали оплату долга, часто мотивируя тем, что они являются родственниками или знакомыми реальных должников», — сообщают в УФССП.
Отмечается, что по результатам обращений было выявлено 14 административных правонарушений. Основанием для привлечения к административной ответственности стали сведения о нарушениях юридическими лицами временных и количественных требований к осуществлению телефонных переговоров и направлению сообщений.
По результатам рассмотрения судами дел об административных правонарушениях 10 организаций привлечены к административной ответственности на общую сумму 700 тысяч рублей.
Томичам напоминают, что коллекторские агентства или иные подобные организации, занимающиеся возвратом просроченной задолженности, должны это делать в строгом соответствии с законодательными нормами:
- звонить не более одного раза в сутки, два раза в неделю и не более восьми раз в месяц в рабочее время с 8:00 до 22:00, в выходные и праздники с 9:00 до 20:00;
- отправлять текстовые и голосовые сообщения не более двух раз в сутки, четыре раза в неделю и 16 раз в месяц;
- непосредственно взаимодействовать с заявителем с ограничением не более одного раза в неделю: в будни с 8:00 до 22:00, в выходные и праздники с 9:00 до 20:00.
Во всех остальных случаях томичи могут пожаловаться на действия коллекторов в УФССП России по Томской области. При этом необходимо знать, что все обращения должны быть документально подтверждены, иначе проверку будет провести невозможно.
К таким документам относятся:
- копия договора займа;
- заверенная оператором сотовой связи детализацию звонков;
- справка от оператора сотовой связи о принадлежности абонентского номера;
- аудиозаписи телефонных переговоров;
- копии писем, направленных на почтовый и электронный адреса;
- фотографии (скриншоты) текстовых сообщений;
- иные сведения, необходимые для полной проверки.