Источник фото: Tomsk.ru
Интересное

Как поменялось поведение покупателей в коронакризис-2020

10:10 / 20.05.20
10282

Свведением режима повышенной готовности на горячую линию компании посыпалисьвопросы, работают ли блинные

Мы в социальных сетях:

С 18 марта из-за коронавируса в Томске был введён режим повышенной готовности и ситуация стала напряжённой как для горожан, так и для бизнеса. Сфера общественного питания пострадала одной из первых: людей призвали соблюдать режим самоизоляции, а рестораны и кафе закрыли. Тем не менее, общепит не поспешил сдаваться и  проявил максимальную гибкость в борьбе за выживание.

В Сибирских блинах нам рассказали, как региональная сеть справляется с коронакризисом и что изменилось в покупательском поведении за пару месяцев.

Покупатели стали осторожнее

Только ленивый не обсуждал тему покупательского поведения, когда люди сметали с полок туалетную бумагу и гречневую крупу. Некоторые компании воспользовались этим и   стали продавать туалетную бумагу и гречку наряду со своей фирменной продукцией. То ли это был маркетинговый ход, то ли маскировка под объект розничной торговли, где в ассортименте есть товары народного потребления. В Сибирских блинах этому факту только улыбнулись и удивились креативности коллег по рынку.

В компании  считают, что на самоизоляции люди стали отдавать предпочтение домашней еде, поэтому маловероятно, что все сразу ринулись в онлайн. А вот в офлайне поведение покупателей стало другим — это факт. Люди проявляют осторожность и обращают пристальное внимание на соблюдение санитарных правил.

С введением режима повышенной готовности на горячую линию компании посыпались вопросы, работают ли блинные. Вопросы резонные, ведь кафе должны быть закрыты. Сибирские блины, действительно, закрыли часть торговых точек, а оставшиеся перевели в режим розничных магазинов.

В связи с коронавирусом продажи компании за апрель 2020-го в Томске упали на 70% по сравнению с апрелем прошлого года. А вот на средний чек он никак не повлиял. Сибирские блины не стали поднимать цены на продукцию, чтобы в перспективе сохранить покупателей.  В компании отметили, что  12 мая, когда официально разрешили прогулки по городу, продажи сразу же выросли на 40 %.

Блины с доставкой на дом

Одним из решений в сложившейся ситуации стала организация доставки фирменных блинов домой или в офис. В компании это делают своими силами без посредников. Чтобы заказать блины домой или в офис на ланч, нужно просто позвонить оператору по номеру +79234277764. Заявки принимаются ежедневно с 9:00 до 21:00. Сама услуга бесплатная, а сумма заказа должна быть не менее трёхсот рублей (для отдаленных районов — от шестисот). Меню представлено на официальном сайте компании. Также можно сделать и предзаказ, чтобы забрать продукцию в определённое время в ближайшей блинной. Будет ли доставка введена на постоянной основе или же это временная мера в Сибирских блинах ещё не решили.

Доставка стала оперативной мерой в новых условиях и направлена больше на сохранение лояльности покупателей, а не на достижение высоких экономических показателей. Мы уже думали о том, чтобы посотрудничать со службами доставки или запустить её самостоятельно, но не считали это приоритетным направлением. Сейчас для нас это не панацея, а лишь одна из мер, ведь  рынок уже был насыщен, а как объявили режим повышенной готовности, так многие компании оперативно стали уходить в онлайн продажи. В дальнейшем мы займёмся серьёзными расчетами, чтобы понять, нужна она нам эта опция или нет, — комментирует заместитель директора по Томскому региону компании Сибирские блины Игорь Мисик.