Источник фото: Александр Воронцов с сайта Pixabay
Интересное

Как работают Московские центральные диаметры

11:58 / 30.05.20
6743

21 ноября 2019 года былизапущены долгожданные и давно обещанные московским правительствомМосковские центральные диаметры

Мы в социальных сетях:

21 ноября 2019 года были запущены долгожданные и давно обещанные московским правительством Московские центральные диаметры (сокращенно МЦД). Сейчас пока работают МЦД-1 и МЦД-2. Однако когда проект будет завершен, он свяжет между собой в десяти направлениях Москву и:

  • Лобню;
  • Долгопрудный;
  • Одинцово;
  • Красногорск;
  • Подольск.

За разработку и строительство объекта отвечает Группа компаний 1520 (ГК 1520), которая уже много лет существует на рынке. Группа занималась строительством Московского центрального кольца и нескольких станций столичного метрополитена. И метро и МЦК и МЦД являются единым транспортным пространством и гармонично дополняют друг друга. Это становится возможным, благодаря единой системе оплаты проезда и удобной организации переходов между станциями.

Туалеты, места для велосипедов и розетки

Пассажиров по рельсам МЦД перевозят электропоезда «Иволга». Они оснащены шестью и семью вагонами. Корпуса поездов окрашены в соответствии со стилистикой бренда «Московский транспорт». Основным цветом является белый, а дополнительными – синий, черный и красный. Количество мест в пассажирских салонах варьируется от хвостовых вагонов до серединного. Крайние вагоны оснащены 28 посадочными местами. Остальное пространство было выделено под туалеты, а также места для багажа и велосипедов. А вот в промежуточных вагонах находится по 68 посадочных мест. Они установлены по схеме 2+2 (друг напротив друга). Возле дверей и у крайних посадочных мест установлены USB-розетки. Для удобства пассажиров над дверями установлены электронные табло с бегущей строкой.

Направления и пассажиропоток

Ежедневно МЦД (речь идет о двух запущенных диаметрах), разработанный и построенный Группой компаний 1520, способен, согласно подсчетам, вместить до полумиллиона человек. Стоит отметить, что согласно официальным данным, к концу года по МЦД проехало чуть меньше 16 миллионов человек. МЦД-1 (Белорусско-Савеловский диаметр) – соединяет Одинцово и Лобню. МЦД-2 (Курско-Рижский диаметр) курсирует между Нахабино и Подольском. В 2021 году планируются к открытию МЦД-3 (Ленинградско-Казанский диаметр), который соединит Зеленоград и Раменское, а также МЦД-4 (Киевско-Горьковский диаметр), он будет пролегать между Железнодорожным и Апрелевкой. А к 2024 году будет открыт и МЦД-5 (Ярославско-Павелецкий диаметр), маршрут которого будет начинаться в Пушкино и оканчиваться в Домодедово. На маршрутах МЦД стоимость билета, в отличие от метрополитена и МЦК (где проезд оплачивается одинаково), варьируется. Это зависит от дальности расположения станций от Москвы.

Создатель МЦД – ГК 1520 ГК 1520 была создана в 2014 году. В нее в том числе входит компания «Бамстроймеханизация», которая существует с 1974 года. ГК 1520 контролирует строительство железных дорог от Тихого океана до Балтики. На различных предприятиях Группы трудится больше 17 000 работников. Название Группы компаний было выбрано не случайно: 1520 – это ширина железнодорожной колеи в России. Также в строительный дивизион Группы входят компании: «Мостоотряд-47», «Энергомонтаж», «1520 Сигнал», «Форатек Энерготрансстрой», «Объединенная строительная компания 1520». Группа также широко известна, благодаря реконструкции Байкало-Амурской магистрали.