Источник фото: Tomsk.ru
Образование

Учителя хотят вернуть советскую систему образования: за это проголосовали 8% педагогов

09:57 / 13.08.20
5488

Томичи рассказали о ее преимуществах

Мы в социальных сетях:

Учителярассказали, какие изменения хотели бы включить в реформу образования.Показательно, что уменьшение отчетности волнует педагогов больше, чем повышениезарплаты. Экспертный опрос учителей российских школ в рамках большогоисследования провели специалисты онлайн-школы Skysmart.

Так,вернуться к советской системе образования мечтает каждый 12-ый учитель. Еще 14%хотели бы внести изменения в программу обучения.

Большинствопедагогов нашей страны (17%) хотели бы уменьшить количество отчетности илисовсем снять с себя подобные обязанности. За то, чтобы сделать домашниезадания, Всероссийские проверочные работы, а также ОГЭ и ЕГЭ необязательными,или совсем отметить их для всех обучающихся (либо части школьников) высказались12% респондентов. Каждый десятый педагог в случае реформы образования включилбы в соответствующие распоряжения пункт о повышениизарплаты.

Гораздоменьше (только 1%) педагогов волнует введение официального запрета наиспользование учениками гаджетов во время урока и перемены в организациидистанционного обучения.

Томскиепедагоги рассказали редакции Tomsk.ru, почему советская модельобразования им кажется конкурентоспособной:

«Ничегонового за последнее время не изобретено в образовании. Такого, чтобы потомученик мог пользоваться этим алгоритмом десятки лет. Все навыки прививаласоветская система образования. В современной то же самое, может, только в инуюформу облечено».

«Мывсе выросли на советской педагогике и советских программах образования. Чем ониплохи были? Мало свободы давали? Все к окончанию школы читали, считали,чертили, писали сочинения. Сейчас выпускаются роботы, но только их действия иработоспособности хватает на час-два. Как они будут стандартный восьмичасовойдень преодолевать на производстве, даже не знаю».

«Многиесовременную систему образования считают более личностно ориентированной. Тогдагде место устным ответам на гуманитарных выпускных экзаменах? Творчество непредполагается нигде, считаю. В советской системе не делали крайним учителя, онзанимался своей работой, с душой детей работал, а не с бумагами, в то время,когда перед ним стоит ученик, нуждающийся в теплоте и понимании».