Цифровое неравенство — это ситуация, когда у какой-то группы людей отсутствует возможность доступа к современным информационным технологиям.
Одной из самых ключевых проблем последнего полугода стала пандемия коронавирусной инфекции, которая наложила свои ограничения на образовательные процессы. Цифровое неравенство, или, как его называет декан Высшей школы журналистики ТГУ Илья Мясников, цифровой барьер, бросил вузам и школам серьезный вызов.
Эксперт считает, что несмотря на успешность перехода на дистанционное обучение, присутствует еще множество различных сложностей и ограничений для будущего учебного года. К ним, в первую очередь, можно отнести слабую техническую оснащенность отдаленных школ.
«Если мы берем ведущие университеты и школы в крупных городах, то для них проблем возникло гораздо меньше, чем для школ в отдаленных городах, где на часть школьной программы просто пришлось «закрыть глаза» и снизить требования», — отмечает Мясников.