С каждым годом таких покупателей становиться все больше и больше. Около 45% покупателей хотят приобрести квартиру и сразу вселиться в нее, не проводя шесть и более месяцев в состоянии ремонта. Как правило, квартиры с ремонтом приобретают клиенты, которые либо не так давно уже пережили этот ремонт, либо люди из других городов и регионов, не имеющие в Москве доверенных строительных компаний и архитектурных бюро.
Как показывает статистика, предпочтения покупателей во многом зависят от их возраста. Так, например, покупатели возрастной категории до сорока лет предпочитают современный минимализм без резких цветов и слишком ярких деталей, хотя еще пару лет назад данная целевая аудитория была нацелена исключительно на «яркий хай-тек». Когда этот стиль только пришел в столицу он, безусловно, привлек большое количество молодых современных бизнесменов, однако в повседневной жизни оказался не удобен. Сейчас подобных запросов фактически не поступает.
Изменились предпочтения и у покупателей после сорока лет. Если до 2005 года покупатели-«чиновники» и людей старше пятидесяти лет предпочитали ярко выраженный дворцовый стиль, то сейчас они выбирают спокойную дорогую классику. На сегодняшний день практически невозможно продать квартиру с ремонтом, выполненным в стиле дворцовой классики, они скорее вызывают негативную реакцию.
Также специалисты компании «Усадьба» отмечают и общие изменения в предпочтениях клиентов. Если до 2005 года более 90% покупатели интересовались наличием балконов или лоджий в квартире, и их отсутствие могло привести к отказу от какого-либо варианта, то сейчас лишь каждый десятый покупатель задается этим вопросом. На первый план выходят запросы на квартиры с панорамным остеклением, а также «видовые квартиры». Больше всего поступает запросов на квартиры с видами на Кремль и Храм Христа Спасителя, а также на квартиры не ниже 25 этажа с панорамными видами на Москву.
Подготовлено по пресс-релизу агентство эксклюзивной недвижимости «Усадьба».