Жизнь «Территории кофе» идет вместе с городом. Кофейня создает особенную культуру в ритме города и ловит главные циклы нашего дня. После ранней пробежки здесь собираются спортсмены, по пути на работу и учебу томичи идут сюда за чашкой ароматного. Другие — приходят на уже родной завтрак: больше трех лет до 10 утра по акции здесь бесплатно предлагают кашу.
Бизнесмены, нотариусы, госслужащие, библиотекари, музыканты, — здесь за латте может встретиться кто угодно. Потому что «Территория кофе» стала по-настоящему народной и слилась с Томском. Во многом такая семейная атмосфера складывается благодаря ощущению, что тебя здесь очень ждут. И это — не просто корпоративная культура.
Сегодня мы расскажем про то, как из небольшой кофейни создать не просто популярную сеть, но и сформировать сообщество единомышленников с общими ценностями и миссией.
Старт карьеры: территория роста. Из подработки — в серьезную профессию
В основном в бариста идут те, кто уже неровно дышит к кофейной культуре. Сложно не очароваться обстановкой и творчеством. Тем более, работа в этой сфере уже давно переросла из категории «подработка» в образ жизни, ведь «Территория кофе» вкладывается в образование коллектива, техническое оснащение и создает возможности для достойного заработка.
Например, все бариста в «Территории кофе» обучаются за счет компании, работают на современном оборудовании: инновационные кофемашины, кофемолки, которых по всей России — штук 10.
При этом в «Территории кофе» полуоткрытая дисциплина, основанная на психологии человека и очень демократичные правила для сотрудников. Например, сотрудник по своему порыву может подарить гостю сертификат или кофе.
Компания растет вместе с сотрудниками
По словам Михаила Щеголева, основателя компании и главного идейного генератора, команда для «Территории кофе» — это фундамент. Сотрудник «Территории» — это человек, который всегда хочет учиться, развиваться, мечтает и воплощает планы. Михаил отметил, что для него важно оставлять человека в команде надолго.
Об этом говорят и цифры: сейчас в «Территории» 96 сотрудников. Для сравнения: год назад было 45, а два с половиной года назад — всего 16. И это не предел: в пандемию в кофейне не было ни одного сокращения. Напротив, приняли в семью еще ребят и держат объятия открытыми для новых единомышленников.
Здесь – особое мышление и осознанность. В этом году во время пандемии «Территория кофе» начала использовать полностью биоразлагаемые крышки первыми в Томске и одними из первых в России. А в январе кофейня добавит в арсенал также фирменный стакан из сахарного тростника. Через год «Территория кофе» полностью планирует перейти на эко-посуду.
Еще недавно в кофейне начали продавать особенные вафли: часть денег от их продажи идут на благотворительность: Федерации каратэ на такие отчисления купили 50 фирменных кимоно и отправили ребят на соревнования. Также компания оплатила год занятий ребятам, чьи родители пострадали от коронавируса: это полторы тысячи рублей в месяц на каждого спортсмена.
«Всему коллективу нравится быть причастными к спорту. Предпринимателям нужно научиться делиться с людьми и люди научатся делиться с ними своим вниманием. В пандемию люди поддерживали тех, кто больше повернут к народу», — отметил Михаил.
Томские бариста покорят столичный кофейный мир
В скором времени в Томске появится третья точка «Территории кофе». Кроме того, на Ленина появится паста-бар: экспериментальный формат. Глобальная цель, к которой идет заведение – стать федеральным проектом и открыть в следующем году «Территорию кофе» в Москве. Причем работать там будут не москвичи, а лучшие сотрудники томских «Территорий кофе». Эти ребята смогут приезжать на работу в столицу, получать при этом тройную ставку и жить в апартаментах компании.
«Нужна невероятная мотивация, чтобы стать федеральным проектом. Оказавшись в таком мегаполисе внутренний мир человека переворачивается и внутренние границы расширятся. Вопрос в масштабе и в желании личного роста», — отмечает Михаил.
Для масштабирования работы кофейня запускает также фабрику-кухню, где будет изготавливать полуфабрикаты методом шоковой заморозки. В том числе выпечку и фирменные десерты, которые можно будет отправлять по России и филиалам. Это произойдет зимой.
С 18 по 22 декабря 14 сотрудников «Территории кофе» отправятся за счет компании на 4 дня в Москву на финал чемпионата России по кофе, выставку PIR—COFFEE 2020. Компании это обойдется в полмиллиона. Для участников там пройдут лекции, презентации нового оборудования от мастеров со всей Европы, дегустации и многое другое.
«Я хочу команду провести по ряду заведений, показать, кого будем побеждать, где можно что-то позаимствовать, и просто их зарядить. Ты понимаешь в большом городе, что ты делаешь мало, что бы ты не делал», — отметил Михаил.
В Томске постепенно развивается кофейное сообщество. И это — не только про вкус и аромат. Это – образ жизни новых кофеманов и тех, кто создает для них особое пространство и атмосферу. В «Территории кофе» особый подход как к своим гостям, так и к своим сотрудникам.
«Территория кофе» набирает людей в свою команду. Оставьте свой след в истории кофейной культуры Томска:
Контакты
Инстаграм:https://www.instagram.com/territoria_coffee_tomsk/?hl=ru
Группа ВК: https://vk.com/territoriacoffeetomsk
Телефон: +7‒903‒951‒07‒70
e-mail: schegolevms@mail.ru