Крупнейший европейский ритейлер — французская сеть Carrefour — решила продать бизнес в России из-за отсутствия перспектив роста. В третьем квартале 2009 года продажи Carrefour упали на 2,9% и составили $24 млрд. Кроме того, по данным компании, в 2009 году операционная выручка Carrefour окажется на уровне самых негативных прогнозов, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Reuters.
"Вряд ли Carrefour сможет вернуться в Россию вновь, во всяком случае, в обозримом будущем. Если это и произойдёт когда-либо, то цена входа будет крайне высокой, — коментирует директор по развитию департамента корпоративных финансов ИФК «МЕТРОПОЛЬ» Максим Розенблит. — Компания не смогла воспользоваться ситуацией, которая была на российском рынке в течение последнего года. Было достаточно возможностей как для входа в одну из существующих сетей, так и для приобретения ряда хороших участков под новое строительство на крайне выгодных условиях. Однако руководство Carrefour не смогло использовать всех преимуществ кризисного периода и теперь покидает Россию, так и не начав работать здесь в полную силу".
Группа компаний Carrefour является крупнейшим ритейлером в Европе и вторым по обороту в мире после американской Wal-Mart.