Интересное

Голосуем: О каком банке мечтают томичи?

09:10 / 30.12.20
8005

Сегодня банки предоставляют услуги, которые помогают нам при походах за покупками

Мы в социальных сетях:

О каком банке мечтают томичи

Сегодня банки предоставляют услуги, которые помогают нам при походах за покупками, при поездках в отпуск и при оказании финансовой помощи родственникам, обеспечивают содействие в оплате коммунальных платежей и при приобретении квартир. Но какие же из сервисов банка нам по-настоящему полезны, а какие — менее актуальны? И за что бы мы оценили банк в максимальные 10 баллов, если нам позвонит вежливый оператор колл-центра и спросит про удовлетворенность качеством услуг? Предлагаем голосовать!

Мы составили список из 10 сервисов, возможностей и принципов работы. Проголосуйте за те из них, которые для вас важнее всего, кликнув по цветному кругу с галочкой внутри. Вы можете выбрать не больше трех самых необходимых для вас пунктов. В процессе голосования популярные опции будут подниматься в верхнюю часть рейтинга.

Много банкоматов и отделений

Стараясь сделать свои услуги максимально доступными, банки уделяют большое внимание физическому присутствию. Сбербанк, например, создал для своих клиентов широкую сеть банкоматов, в основном круглосуточных, с помощью которых можно выполнять многие банковские операции. Их адреса есть в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» [1] и на сайте банка. Что касается офисов обслуживания — в Томском отделения Сбербанка их 83. Для сельского населения запущены и функционируют пять передвижные пункты кассовых операций. В 30 малых населенных пунктах, на территории которых отсутствуют банкоматы и офисы банка, есть возможность снятие наличных денежных средств с банковской карты в магазине при оплате покупок через терминал.

Полезная бонусная программа

Рассмотрим в качестве примера программу «СберСпасибо» [3]. Ее участники оплачивают покупки банковской картой Сбербанка и получают бонусы, которые могут обменять на скидки при оплате товаров и услуг у партнеров программы. Их список весьма обширен и включает онлайн- и оффлайн-магазины, кафе и рестораны, АЗС и автосервисы, салоны связи и аптеки, а также многое другое.

Ипотека с низкой процентной ставкой

Банки предлагают привлекательные условия жилищного кредитования в рамках разнообразных видов ипотеки: для покупки квартиры в строящихся или готовых домах, для возведения или приобретения загородной недвижимости и т.д. Кроме того, в отдельных программах жилищного кредитования есть возможность снизить ставку с помощью акций и спецпредложений. Также банки участвуют в различных государственных инициативах. Так, у Сбербанка до 01 июля 2021 года действует программа «Господдержка 2020»: по ней можно взять ипотечный кредит [2] под 6,1% годовых при оформлении услуги «Электронная регистрация права собственности» от ООО «Центр недвижимости от Сбербанка» и при оформлении добровольного страхования жизни и здоровья.setTimeout

Удобное кредитование на выгодных условиях

Когда-то заемщикам приходилось тратить время на сбор бумажных документов, лично относить их в банк, а потом ждать ответа. Цифровые технологии радикально поменяли этот процесс, сделав его максимально удобным. В некоторых случаях решение принимается всего за несколько минут благодаря искусственному интеллекту, а прозрачное оформление кредита онлайн* позволяет клиенту «видеть» путь заявки в системе. Когда нужны деньги на покупку чего-то, не попадающего в типичные категории «Жилье», «Автомобиль» и т.д., можно использовать программу кредитования для получения денежных средств на любые цели — и с комфортной процентной ставкой. 

*Online (от англ. — в сети Интернет)

Персонализированные интернет-банкинг

Современные банковские приложения способны легко подстраиваться под предпочтения пользователей. В них могут быть предусмотрены: быстрый доступ к регулярно совершаемым операциям, наглядная визуализация скидок и акций, индивидуальный расчет доступных кредитов и т.д. Постепенно добавляются новые возможности оплаты покупок — прямо в приложении или с помощью созданного им QR-кода**.

**QR-код (англ. Quick Response Code — код быстрого реагирования) — это двухмерный штрих-код (или бар-код), предоставляющий информацию для ее быстрого распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне.

Автоматическая услуга оплат ЖКХ

Во многих банках существуют сервисы, которые помогают сэкономить время с помощью автоматических платежей. У Сбербанка, например, есть сервис «Автоплатеж» [4]. Воспользовавшись им, можно настроить регулярную оплату счетов за электричество, воду, домашний интернет и даже охрану с домофоном. Он сможет перечислять фиксированные суммы и работать с меняющимися счетами (например, за воду). О будущем автоплатеже вас заранее предупредят, так что при необходимости его можно будет отменить.

Цифровая банковская карта в мобильном телефоне

Такую карту можно оформить достаточно быстро с помощью банковского приложения — и сразу же начать ею пользоваться. Она позволяет расплачиваться в магазинах смартфоном*** и может быть удобна для отправки онлайн-переводов другим клиентам банка.

***Смартфон (от англ. Smartphone – умный телефон)

Рефинансирование кредитов других банков

Этот сервис позволяет снизить размер ежемесячного платежа или уменьшить общий срок по кредиту. Банк, проводящий рефинансирование, возвращает ваш долг предыдущему банку и предоставляет аналогичный кредит на других условиях: может стать меньше процентная ставка или снизиться размер ежемесячного платежа, возможно сокращение срока кредитования.

Забота об экологии

Многие финансовые организации стараются вносить вклад в улучшение состояния окружающей среды. Список мер может включать перевод документооборота в «цифру», вторичную переработку бумаги, экономию электроэнергии и раздельный сбор мусора в офисе. Кроме того, часто некоторые банки целенаправленно инвестируют в «зеленые проекты» в области альтернативной энергетики или утилизации отходов.

Участие в благотворительности

Банки, работающие в Томской области, нередко сотрудничают с благотворительными организациями, которые адресуют свои акции малообеспеченным семьям, благотворительным фондам, школам и детским домам, медицинским учреждениям и волонтерским движениям. Для таких банков добрые дела становятся частью их репутации ответственного и этичного бизнеса.

Для банка счастливые потребители — это успешный бизнес. Поэтому финансовые учреждения часто интересуются, что в их работе нравится, а что стоило бы улучшить. Так, Сбербанк регулярно проводит опросы, в которых предлагает клиентам оценить качество его продуктов и услуг. Для этого он использует разные методы: присылает СМС с номеров 900 и 9000, отправляет уведомления в своем мобильном приложении, проводит телефонные интервью силами сотрудников информационного центра. Клиентов просят выразить свое отношение, поставив оценку по 10-балльной шкале. Результаты опросов помогают Сбербанку непрерывно меняться в лучшую сторону и задают вектор развития. Судя по данным за январь — ноябрь 2020 года, компания движется в верном направлении. Более 3 000 человек, опрошенных по итогам 10 месяцев, 60% оценили работу банка на 9 из 10 баллов, то есть подтвердили, что удовлетворены качеством услуг и положительно относятся к его сервисам. При этом 45% респондентов рекомендовали бы Сбербанк знакомым и друзьям.

Подробнее о программах, сервисах и продуктах Сбербанка

ПАО Сбербанк