За последнее время в Томске прогремело сразу два громких дела в сфере школьного образования. Две недели назад уголовное дело было возбуждено в отношении директора школы №10 Надии Исмагиловой. Сейчас разбирательства ведутся в отношении руководства 49-ой школы.
14 октября Надия Исмагилова, директор средней школы №10 города Томска, временно отстранена от должности решением суда. Сделано это в рамках следствия по уголовному делу, возбужденному по факту служебного подлога. Началась эта детективная история летом с жалобы двух учителей школы на своего директора. Они заявили, что Исмагилова выплачивает деньги своим неработающим родственникам.
Обвинений в адрес Надии Исмагиловой было много: одно из основных касалось распределения стимулирующего фонда, то есть премий. Учителя, которые пожаловались, считают, что им выплачивалось мало, а вот родственникам – на тот момент в школе работали трое ее детей и муж – намного больше.
Сама директор школы и ее соратники по демократическому движению «Солидарность» заявляют о политической подоплеке дела. Через год пройдут выборы в гордуму, и Надию Исмагилову «Солидарность» рассматривает как одного из возможных кандидатов в депутаты.
Более того, некоторые томские политики уже заявили, что это дело может стать «Вторым делом Вахненко». Ведь об обстоятельствах своего задержания Исмагилова рассказывает так.
— 14 июля я находилась на своем рабочем месте, как внезапно появились двое молодых людей. Один из них, показав удостоверение сотрудника милиции на имя Курочкина, заявил мне, что мой супруг доставлен в тяжелейшем состоянии в Кировский РОВД, а мой сын задержан за совершение особо тяжкого преступления. Я поехала с ними, так как они сказали, что мне необходимо проехать для опознания. В машине по дороге в РОВД спрашивала о состоянии моих близких. На мой вопрос: «Живы ли они?» я слышала только один ответ: «Приедете – увидите». По приезду в Кировский РОВД меня завели на первый этаж в кабинет сотрудников ОБЭП. Посадив на стул возле стола, сразу стали предъявлять в грубой форме обвинение в мошенничестве и хищении, что мне грозит два года лишения свободы, что меня закроют в «обезьянник» на 72 часа как уголовницу, совершившую тяжкое преступление, вызовут телекомпании и выставят меня как преступницу, скажут обо мне как о самом коррумпированном директоре, утверждая, что им это сделать не проблема, а вот мне придется отмываться от этой грязи всю жизнь. В чем заключается смысл этих вопросов и обвинений, я понять не могла, так как сотрудники милиции привезли меня совершенно по другой причине.
Другая история произошла в школе №49. Директор образовательного учреждения Лариса Сорокова сдавала школьные помещения в аренду коммерческим структурам. Примечательно, что здесь проверка нагрянула тоже, как говорится, по звонку.
Отрицать проведение коммерческой деятельности Сорокова не стала. Однако, по ее словам, все заработанные деньги, а это порядка 40-50 тысяч в месяц, уходили на школьные нужды. Главным образом, на хозрасходы, методические материалы и проведение детских мероприятий. В этом году финансирование 49 школы было сокращено в два раза. То есть аренда была практически единственным вариантом получить деньги.
Оформить сдачу площадей в аренду можно было через городской департамент недвижимости. Раньше муниципалитет с балансодержателем делился: 50 процентов арендной платы перечисляли школе. С 1 января 2008 года на основании решения городской думы все 100 процентов поступают в бюджет. То есть школе денег не достается.
— Конечно, я знала, что нельзя. В 2007 году обращалась в думу с просьбой найти легальные варианты. Ответа не было, – рассказывает Сорокова. – Сейчас есть два пути развития данной ситуации. Первый – если власти города услышат это как проблему и захотят разрабатывать механизмы решения. И второй – если власть закроет глаза на саму проблему и трактует это как частные нарушения.
Решение о том, будет ли возбуждаться уголовное дело в отношении директора школы №49 Ларисы Сороковой, правоохранительные органы примут в конце этой недели.
Редакция новостей tomsk.ru
Фото: 3s3.livejournal.com