Интересное

Трагедия произошла в воскресенье 1 ноября, в 8.49 утра (по местному времени 2.49 MSK) при взлете Ил-76 МВД России (отдельный смешанный авиационный полк внутренних войск МВД России «Ермолино» в Калужской области) из якутского аэропорта «Мирный» с курсом 244 градуса.

21:28 / 03.11.09
423
Мы в социальных сетях:

По свидетельству очевидцев, сразу после взлета самолет стал уклоняться вправо без существенного набора высоты. Примерно через три минуты после взлета самолет упал в трех километрах от аэропорта, столкнувшись со старым рудным отвалом. Предположительно, экипаж до последнего мгновения боролся за жизнь, пытаясь зайти с курсом, «обратным посадочному». Шасси и механизация крыла у погибшего самолета были выпущены вплоть до удара об землю. Погодные условия были практически идеальны, ветер 250 градусов, 6 метров в секунду, температура -24 градуса.

Выдвигать версии бессмысленно, но по анонимным отзывам авиаэкспертов, причиной могла послужить несинхронная работа механизации правого и левого крыла после взлета. Что касается человеческого фактора, он крайне маловероятен. Другая причина катастрофы, выдвигаемая некоторыми СМИ, — обледенение плоскостей, является абсолютно надуманной.

До конца неизвестно, был ли самолет пуст? По информации МЧС России, самолет вылетел без груза. В то же время пресс-служба Северо-Восточного УВД на транспорте сообщает о том, что на борту было 25 тонн дизельного топлива.

После падения из-под обломков были извлечены тела 11 человек – 7 членов экипажа и 4 летчика подменного состава.

Список погибших:

Майстришин Игорь, 44 года, командир судна

Зубов Александр, 33 года, второй пилот,

Ветцель Александр, 30 лет, штурман,

Каримов Вячеслав, 42 года, бортрадист.

Гончаров Павел, 29 лет, техник,

Филатов Павел, 26 лет, техник,

Михайлов Игорь, 33 года, техник.

Сменный экипаж:

Хисамов Ильдар, 31 год, командир,

Борисов Дмитрий, 30 лет, второй пилот,

Кириев Роман, 40 лет, бортрадист

Харченко Сергей, 29 лет, штурман

Полеты самолетов марки "Ил-76" авиации внутренних войск приостановлены до выяснения причин крушения Ил-76 в Якутии. Такое решение принял в понедельник главком внутренних войск МВД России Николай Рогожкин. Также он распорядился провести внеочередную проверку технического состояния всех летательных аппаратов авиации внутренних войск, включая вертолеты.

Напоминаем, что это уже вторая катастрофа самолетов ИЛ-76 внутренних войск МВД РФ в этом году.

15 января 2009 года, приблизительно в 20-20 по местному времени, при заходе на посадку в а/п Махачкала, произошло столкновение 2 ВС (воздушных судов) ИЛ-76МД, что привело к катастрофе, повлекшей за собой гибель людей. Оба борта принадлежали ВТА (военно-транспортной авиации) и занимались перевозкой военнослужащих МВД. Первый борт ИЛ-76 заходил на посадку с курсом 143 градуса с легким, попутным ветром, в условиях ограниченной видимости, связанной с густым переохлажденным туманом. Температура воздуха у земли составляла +1С. По различным независимым метеоданным, в момент катастрофы видимость составляла от 500 до 4000 метров.

Второй борт, ИЛ-76, в это время по неизвестной причине покинул исполнительный старт и приступил к выруливанию на полосу. При пробеге, первый ИЛ-76 концом левой плоскости задел пилотскую кабину второго ИЛ-76, находившегося в этот момент перпендикулярно ВПП (взлетно-посадочной полосы) на РД (рулежной дорожке), что привело к гибели и ранениям членов экипажа второго ИЛ-76. Из-за разлития авиакеросина на ВПП вспыхнул пожар. По предварительным данным, погибли 4 человека. Все они члены экипажа — бортинженер В. Князевич, радист А. Алехин, борттехник А.Тупицын, командир экипажа М. Дубанков. В больницу в тяжелом состоянии были доставлены механик Александр Шибенко и штурман Станислав Шаблий.