Клиенты банков должны внимательно изучить условия карт с кешбэком, прежде чем начинать ими пользоваться, а не только руководствоваться рекламной информацией, считает руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева.
«Важно помнить, что кешбэк не облагается налогами и предлагающие участие в этих программах продавцы (не только банки, но и магазины, интернет-платформы, некоторые предприятия сферы услуг) заранее предупреждают, что начисление бонусов предполагает выполнение условий. Именно эта особенность и не позволяет называть предложение участия в программах лояльности мисселингом», — пояснила Лазарева.
Она подчеркнула, что у потребителя всегда есть возможность сравнить все программы лояльности, их условия, предлагающие эти программы организации, соотнести возможную прибыль с возможными потерями и отказаться от участия в программе.
По словам эксперта, нельзя возлагать на банк ответственность за то, что клиенты не читают внимательно информацию об условиях предоставления услуги. По сути, кешбэк — это программа стимулирования безналичных платежей. Чем больше таких платежей, тем больше доход банка, частью которой он и делится с клиентом. Чем выше статус карты, тем дороже ее обслуживание. Однако есть бесплатные российские карты, на которые также начисляется кешбэк. И если потребитель решил участвовать в программе лояльности, а банк нарушает условия, которые сам же и обозначил, то следует на это банку указать и попытаться спор урегулировать.