Общественники Алтая возмущены тем, что никто из должностных лиц не привлечен к ответственности за крушение вертолета Ми-171 с чиновниками в горах Алтая, пассажиры которого вели охоту на редких животных. А само дело закрыто. Об этом заявил сопредседатель общественной организации «Вече Курултай — народов Алтая» Акай Кыныев.
Как стало известно на прошлой неделе, следственный комитет при прокуратуре РФ еще 11 августа прекратил уголовное дело по факту авиакатастрофы в связи с тем, что лица, подлежащие к привлечению к уголовной ответственности, погибли при крушении. В сентябре депутаты подали запрос в СКП РФ с целью получить информацию о ходе следствия.
– Очевидно, что всю ответственность «свалили» на мертвых, и никто не понес никакого наказания. Мы не согласны с решением следственных органов, будем ставить вопрос о возобновлении следствия и наказании чиновников, причастных к этому полету, – сказал Кыныев.
Факт незаконной охоты чиновников был официально признан не только СКП, но и Росприроднадзором и Межгосударственным авиационным комитетом. В марте в участии в охоте признался и выживший в катастрофе Анатолий Банных, который впоследствии подал в отставку. История с Ми-171 сильно пошатнула и позиции нынешнего руководителя Республики Алтай Александра Бердникова на предстоящих выборах, полномочия которого истекают в январе 2010 года.
После бурной реакции общественности дело возобновили. Через несколько дней после того, как в газеты попала информация о прекращении дела, глава СКП Александр Бастрыкин распорядился начать расследование заново.
Напомним, что это происшествие получило широкий резонанс после того, как в интернете появились фотографии с места крушения. Рядом с обломками вертолета лежали застреленные архары, охота на которых запрещена. Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. В мае добавилось еще одно дело – по факту браконьерства. Наказание за это по статье 258 Уголовного Кодекса могло составить до двух лет лишения свободы.
На борту погибли семеро человек. Четверо выжили – один из них томич Максим Колбин, который был вторым пилотом. Уголовного преследования в отношении него не ведется, он снова допущен к полетам. Возвращение Колбина в небо состоялось буквально через несколько дней после обнародования заключения МАК о причинах авиакатастрофы Ми-171, согласно которому роковую ошибку пилотирования допустил Владимир Подопригора, командир Горно-Алтайского летного отряда, приглашенный в рейс как человек, хорошо знающий район полета. Колбин уступил Подопригоре свое место второго пилота по приказу командира экипажа Алексея Баяндина, а сам ушел в грузовой отсек.
Для сторонних наблюдателей Колбин в деле «архаровцев» – фигура трагическая, в интернете ему даже посвящают стихи. Сам Колбин от комментариев отказывается. За все это время он не дал ни одного интервью представителям СМИ.
Редакция новостей tomsk.ru
Фото: www.krasrab.net, www.scanday.ru