Интересное

Более половины международных компаний не имеют эффективных программ по сокращению затрат. Более того, четверть компаний даже не хотят снижать расходы. Между тем, такая тенденция прежде всего говорит о том, что многие компании неготовы к возможному оживлению экономики.

14:39 / 18.11.09
271
Мы в социальных сетях:

Более половины международных компаний не имеют эффективных программ по сокращению затрат. Более того, четверть компаний даже не хотят снижать расходы. Между тем, такая тенденция прежде всего говорит о том, что многие компании неготовы к возможному оживлению экономики.

Только 17% международных компаний рассматривают сокращение затрат в качестве приоритетного направления. Такие данные содержатся в исследовании «Экономия с целью процветания: от сокращения затрат к их оптимизации», проведенному компанией «Эрнст энд Янг». Стремление к минимизации затрат стало приоритетным направлением в течение последнего года, до настоящего времени основные усилия компаний не направлены на стратегические меры, поэтому большинству организаций удается снизить затраты не более чем на 10%, поясняют специалисты. Однако оптимизация затрат должна стать обычной практикой и быть основой мер по оживлению деятельности любой компании.

Исследование также показало, что потенциал для принятия или внедрения и реализации более основательных и радикальных мер по сокращению затрат далеко не исчерпан. Только одна треть компаний ставит своей целью экономию затрат в размере 20% или более в течение последующих 12-18 месяцев.

Наиболее распространенной причиной внедрения плана сокращения затрат является задача по «выживанию» компании, подразумевающая, что по мере достижения необходимого для выживания уровня сокращение затрат отойдет на второй план.

На вопрос о том, рассматривают ли компании в рамках отрасли сокращение затрат в качестве способа экономического выживания, 46% страховых организаций; 45% телекоммуникационных и нефтегазовых компаний; 44% компаний сектора недвижимости; 42% предприятий ТЭК, электроэнергетики и банковского сектора ответили утвердительно. В отличие от этого, 34% фармацевтических компаний и производителей потребительских товаров, а также 33% компаний медиасектора и индустрии развлечений ответили отрицательно.

Интересно, что и производители потребительских товаров, и телекоммуникационные компании достигли более высоких результатов по сравнению с представителями других отраслей в плане экономии затрат, приходящихся на проданную продукцию. Так, 31% предприятий, осуществляющих свою деятельность в секторе потребительских товаров, и 32% телекоммуникационных компаний удалось снизить затраты на 11-20%.

Сокращение затрат следует рассматривать в качестве основной задачи бизнеса, уверены аналитики. В настоящее время компаниям следует обратить особое внимание на достижение полезного эффекта от оптимизации затрат. Если компании рассматривают сокращение затрат в качестве временной и неудобной меры, они рискуют уступить позиции конкурентам, действующим более оперативно. Признавая конкурентную природу новой коммерческой среды, руководство может обеспечить выживание и процветание своего бизнеса.