По данным Минпромторга России, загрузка металлургических мощностей достигла 93% докризисного уровня.
При этом потребление металлопродукции по итогам года на внутреннем рынке снизится по сравнению с 2008 г. на 35-40%. Наибольший объем падения продемонстрирует автопром – на 50%, машиностроение – на 40%, строительство – на 35%, ТЭК – на 20%. Как заявил замминистра Министерства промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев на "Неделе металлов", в 2009 г. объем инвестиций в черную металлургию составит 150 млрд руб. В условиях нестабильности на международных рынках демпфером должен стать внутренний рынок. В дальнейшем государство будет поддерживать только инвестпроекты, рассчитанные на потребности внутреннего рынка.
Снижение объемов потребления – не краткосрочное явление. По мнению вице-президента консорциума Русская Сталь Дмитрия Горошкова, рынок ждет затяжное восстановление: за несколькими благоприятными месяцами будут следовать понижательные периоды. Волатильность рынков будет провоцироваться возникновением локальных дефицитов и расконсервацией мощностей, последующим профицитом предложения. Импортные волны также будут ухудшать положение на внутреннем рынке. По итогам 3 кварталов в 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года потребление плоского проката в России упало на 48%, сортового – на 43%. При этом производство первой категории товара сократилось на 19%, второй – на 32%. Это говорит о более сильном проседании рынка в России и в очередной раз свидетельствует о конкурентоспособности на мировых рынках продукции российских металлургов. Однако восстановление экспортных цен в этом году не превысило 50% уровня 2008 г. Это сказалось на деятельности компаний. Выручка металлургических компаний упала за 9 месяцев на 50%.
Металлурги и госчиновники намерены превратить координационный Совет металлургической промышленности при Минпромторге России в реальный рабочий механизм с набором конкретных инструментов по разрешению проблем в отрасли.
С февраля следующего года будет начат эксперимент по реализации программы утилизации подержанных автомобилей и стимулированию покупки новых автомобилей при сдаче в утиль старых. В ходе реализации проекта предполагается утилизировать приблизительно 200 тыс. машин, для чего из бюджета выделено 10 млрд руб.