В Отделение Пенсионного фонда России по Томской области поступил ряд сообщений от пенсионеров о том, что к ним домой приходили люди, представившиеся сотрудниками Пенсионного фонда, чтобы уточнить сведения, необходимые для проведения увеличения пенсии с 1 января 2010 года.
Отделение ПФР по Томской области официально заявляет, что сотрудники Пенсионного фонда осуществляют обслуживание клиентов непосредственно в помещениях территориальных органах, расположенных в районах и городах области. Посещение на дому граждан, не имеющих возможности обратиться в стационарный офис в силу возраста или состояния здоровья, осуществляется только по личной просьбе таких лиц при предварительном согласовании времени визита.
Помимо индивидуального приема в клиентских службах, обслуживание граждан возможно в ходе работы выездной (мобильной) клиентской службы, проведения дней открытых дверей, «горячих линий», открытых приемов и т. д. В таких случаях прием и консультирование проходит в помещениях сельских (поселковых) советов, школах, сельских клубах. О предстоящем дне работы специалистов Пенсионного фонда жители населенных пунктов информируются заблаговременно.
Кроме того, у всех сотрудников Пенсионного фонда имеется служебное удостоверение, которое содержит номер, фотографию сотрудника, его фамилию, имя, отчество и должность. Проверить эти данные можно, позвонив в территориальный орган ПФР по месту жительства.
Что касается процедуры валоризации пенсионных прав граждан, то никаких заявлений или дополнительных сведений в ПФР предоставлять не нужно. Предстоящий перерасчет будет произведен по имеющимся в пенсионном деле документам в автоматическом режиме.