Интересное

Согласно решению ФАС, биологически активная добавка не должна позиционироваться в рекламе как лекарство.

21:35 / 07.12.09
458
Мы в социальных сетях:

Согласно решению ФАС, биологически активная добавка не должна позиционироваться в рекламе как лекарство.

Реклама БАД "Фитогра Ф" была признана антимонопольщиками ненадлежащей, сообщает пресс-служба ФАС. В связи с этим антимонопольная служба предписала прекратить дальнейшее распространение ролика рекламодателю (ООО "Потенциал"), а также рекламораспространителям (ФГУП "ВГТРК" и ЗАО "Видео Интернешнл — Радио").

Реклама звучала в эфире радиостанции "Радио России" больше года — с июня 2008 года по май 2009 года. В роликах говорилось, что БАД "Фитогра Ф" применяется при всех расстройствах мочеполовой системы, осложненных нарушением мочеполовой функции, увеличивает приток крови к органам малого таза, стимулируя все ес тественные биохимические процессы, способствует восстановлению потенции. Кроме того, "Фитогру Ф" рекомендовали применять в качестве профилактики для предотвращения возникновения таких заболеваний, как цистит, уретрит, простатит, аденома.

ФАС посчитала, что такая подача рекламы вводит слушателей в заблуждение, создавая впечатление, что биологически активная добавка является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами при лечении определенного рода заболеваний. Однако формально согласно свидетельству о государственной регистрации № 77.99.23.3.У.7479.7.05 о г. препарат "Фитогра Ф" является биологически активной добавкой, что не дает права позиционировать его как лекарство.

"Реклама биологически активных добавок, позиционирующая БАДы как лекарственные препараты, социально опасна. Такая реклама может нанести не только материальный вред, так как БАДы стоят недешево, но и, не оправдав ожиданий потребителя, не только не улучшить, а порой и ухудшить состояние здоровья", — заявил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.

По данным ФАС России только за последние полгода антимонопольная служба пресекла более 20 фактов распространения ненадлежащей рекламы биологически активных добавок.

В последнее время БАДы набирают популярность. Все больше людей верят рекламе их чудесных свойств, хотя эксперты часто сомневаются в их эффективности. "К сожалению, присказки типа «на собственном здоровье лучше не экономить» плотно вошли в головы граждан, которые вместо вдумчивого изучения состава витаминного препарата, изучают его ценник. "Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Подсознательно человек ожидает, что цена явится некоей гарантией качественности товара. И особенно это актуально, когда речь идет о здоровье. Этими предрассудками умело пользуются различные коммивояжеры от медицины, предлагая за огромные деньги банальные препараты, порой выдавая их за многовековые достижения восточной медицины", — предупреждает заместитель генерального директора ООО "Финам" Виктор Галенко в статье "На здоровье можно экономить".