На сегодняшний день бренд является важнейшим маркетинговым инструментом как для крупных корпораций, так и для небольших фирм. Любая компания, будь то кафе или букмекерская контора, имеет свой собственный бренд. Давайте рассмотрим такие важные вопросы, как суть и причины необходимости бренда. Понятие «бренд» зародилось еще сотни лет назад в среде скандинавских скотоводов. Они ставили клеймо (бренд) на шкуры своего скота. На сегодняшний день под словом бренд понимается имя или символ некоего продукта, услуги или компании. Бренд включает в себя графическое изображение, название и звуковое выражение. Также брендом являются ассоциации и ожидания потребителей определенного товара или услуги. Сюда же приписываются обещания превосходства данной торговой марки перед другими компаниями.
Любой бизнесмен должен понимать важность наличия бренда , ведь именно ему поручается «раскрутка» товаров и услуг. Бренд может не сдавать своих позиций и быть популярным даже в случае значительных изменений товара или же полного исчезновения компании, его производящей. Все бренды делятся не несколько типов. К товарным брендам, представляющим продукты питания, относятся такие популярные марки, как Coca-Cola, Nescafe, Lipton и.т.д. Любые услуги представляются сервисными брендами. Наиболее известными из них являются FedEx, Visa, Kodak и.т.д. Один человек или же группа людей также может являться брендом. К таким личным брендам можно отнести звезд шоу бизнеса и других знаменитостей. Любая организация или событие может иметь свой бренд. Например, музыкальные фестивали или же спортивные соревнования, во время которых принимаются ставки на спорт, также могут обладать собственным брендом. Мало кто задумывается о существовании географических брендов. А ведь именно к ним относятся такие всемирно известные места, как Порт-де-Солей или французская Ривьера.
Из вышеописанных фактов складывается вывод: без бренда любые товары и услуги не то что, не могут развиваться, но и вообще существовать. Именно благодаря бренду, покупатель идентифицирует тот или иной товар. Выбирая определенный бренд, покупатель будет ему верен, так как надеется на качество предложенного товара или услуги. Более 70% потребителей имеют свои любимые марки и отдают предпочтение продукции, выпущенной именно этой компанией, не смотря на имеющиеся аналоги с низшей стоимостью. Известный бренд является гарантией успеха предложения нового продукта на рынке.