Источник фото: Tomsk.ru
Интересное

Закрываем велосезон в Томске: мечты, реалии и обсуждения

19:30 / 15.09.22
4199

Привет! На связи Женя Володина и Дима Кубенин

Мы в социальных сетях:

Привет! На связи Женя Володина и Дима Кубенин. Мы работаем на радио DFM, занимаемся спортом, очень любим Томск и кататься на велосипедах. В рубрике Easy новости обсуждаем то, что волнует нас, разбираем частые вопросы наших радиослушателей и открыты к новым: прямо здесь, в комментариях.

Лето-2022 мы провели активно, обследовали город на велосипедах.  Ездили и на работу, и по делам, испытывали свои возможности на «тропе здоровья», катались по улицам, которые находятся в двух шагах от центра Томска. Закрытие велосезона близко, поэтому мы решили подвести итоги. Где-то похвалить, а где-то понадеяться на лучшее вело-будущее города. 

Рассказываем исключительно о своем опыте: наш летний велоэксперимент. По личным ощущениям, большинство тротуаров не оборудованы съездами, а кое-где вообще нет тротуаров (ул. Высоцкого, например). Там, где кусочек велодорожки все же есть (в промежутке от улиц Усова до Вершинина или на протяжении сквера на пр.Кирова), его занимают пешеходы, которые иногда еще и возмущаются, когда велосипедисты просят их отойти.

В некоторых случаях, когда, например, тротуар слишком узкий, приходится выезжать на проезжую часть, что не всегда безопасно, особенно если у тебя небольшой опыт езды на велосипеде по дорогам вместе с автомобилями. 

Пожалуй, единственное место, где можно спокойно кататься — это тропа здоровья на Буревестнике. Не везде есть асфальт, что не всегда удобно для шоссейных великов, но в целом хорошо. Трасса около 10 км, освещена, красивые виды. Здоровья правда на «Тропу здоровья» тоже нужно немало, потому что спуски и подъемы местами лихие. 

Мы видим отклик и от властей: к примеру, на форуме «Большой разговор о Томске» активно поднимали вопрос создания в городе велоинфраструктуры, а также зарядных станций для электромобилей. Многие томичи отметили, что в городе появляются новые микрорайоны, в которых, к сожалению, отсутствуют выделенные велодорожки, специализированные парковки для велотранспорта и зарядные станции для электрокаров. Последних, с каждым годом, в городе становится все больше. А в районе Кузовлевского тракта уже запланирована отдельная полоса для велодвижения. И действительно: нас, как любителей двухколесного транспорта, это радует и хочется еще больше вело-локаций.

Наши наблюдения:
  1. Нет велодорожек. А кое-где нет и просто дорожек.
  2. А там, где они есть, нет разметки, из-за этого не всегда понятно, что это велодорожка.
  3. Не везде есть съезды с тротуаров. Шоссейным велосипедам в принципе сложно заезжать даже на невысокие бордюры, а если перед тобой вырастает «царь-бордюр» высотой с дом, то уже и горный велосипед затаскиваешь на себе.
  4. Не везде есть тротуары. 
  5. Нет культуры. Пешеходы считают велодорожки частью тротуара, а велосипедистов воспринимают как помеху. 
  6. Не все велосипедисты готовы ездить по дорогам. Это небезопасно.
  7. Мало велопарковок, спасают заборы и столбы

Кстати, недавно узнали, что неравнодушные томичи создали группу в телеграме, чтобы обсуждать разработку новой программы развития велоинфраструктуры в Томске. Даже создали две концепции (можно подробно посмотреть в канале). 

А 16 сентября в 19:30 в кафе «Зеленая улица» активисты планируют встречу для обсуждения плана развития томской велоинфраструктуры.  А что, готовить сани нужно летом, а к велосезону – уже с осени. Возможно, следующий сезон нас порадует обновленными участками для велосипедистов.