Интересное

СМИ сообщили о приостановке раннего бронирования билетов на поезд «Сапсан». Журналисты говорят о технических неполадках, ставших причиной такого решения. Но в РЖД опровергают эту информацию, объясняя это работами по увеличению частоты движения поезда.

19:47 / 02.02.10
339
Мы в социальных сетях:

СМИ сообщили о приостановке раннего бронирования билетов на поезд «Сапсан». Журналисты говорят о технических неполадках, ставших причиной такого решения. Но в РЖД опровергают эту информацию, объясняя это работами по увеличению частоты движения поезда.

Продажи билетов на скоростной поезд «Сапсан» за 45 суток сейчас не осуществляются, сообщили Infox.ru в службе бронирования РЖД. «Вышло новое постановление, теперь продаются билеты за 15 суток. Хотя последняя дата на сегодняшний день – 13 марта. Там что-то происходит с «Сапсанами», — сообщил журналисту Infox.ru диспетчер службы бронирования РЖД.

Возможной причиной изменения глубины бронирования журналисты назвали проблемы с колесами поезда. Ранее в Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава РЖД (ОАО ВНИКТИ, город Коломна Московской области) был доставлен образец колесной пары поезда «Сапсан» для экспертизы причин повреждения. По сообщениям СМИ, метал оказался излишне изношенным из-за несоответсвия железных колесам нового поезда.

«Получается, что в текущих условиях «Сапсан» малоприменим: поезд новый, а полотно старое. Сейчас сложно сказать, действительно ли произойдет отмена рейсов «Сапсана», но уже сейчас ясно, что проблемы есть, и поиск решения не будет простым», — пишет гененеральный директор Информационно-аналитического агентства «Неделя сотовых технологий» (TelecomDaily) Денис Кусков в своем блоге на сайте Slon.ru.

Однако в РЖД опровергают информацию о технических неисправностях. «В настоящее время ОАО «РЖД» рассматривает возможность увеличения частоты движения и внесения некоторых изменений в график курсирования высокоскоростных поездов "Сапсан". Для этого специалисты компании проводят необходимые технологические работы. В связи с этим на несколько дней была изменена глубина продаж билетов на "Сапсан"», — сообщили в пресс-службе РЖД. Представители компании обещают, что в ближайшее время глубина продаж восстановится и будет составлять 45 суток.

«Никаких существенных вопросов, касающихся сверхнормативного износа колесных пар высокоскоростных поездов «Сапсан», за время его коммерческой эксплуатации не выявлено, — подчеркивают представители пресс-службы. — Коммерческая эксплуатация поездов подобного класса в России проходит только полтора месяца, она осуществляется в подконтрольном режиме согласно договору на техническое обслуживание. Специалисты компании «Сименс» совместно с ОАО «РЖД» регулярно осуществляют необходимую диагностику всех деталей и узлов поездов и проводят анализ его эксплуатационных характеристик».

Напомним, общая стоимость проекта «Сапсан» к настоящему моменту составила не менее 45 млрд руб. По сообщениям пресс-службы РЖД, восемь поездов «Сапсан» обошлись РЖД в €276 млн (около 11,75 млрд руб.), договор на техническое обслуживание поездов в течение 30 лет стоил €354,1 млн (15,07 млрд руб.), модернизация железнодорожной инфраструктуры между Москвой и Санкт-Петербургом (включающая реконструкцию земляного полотна, верхнего строения пути, контактной сети и тяговых подстанций, укладку высокоскоростных стрелочных переводов и так далее) — еще 15,4 млрд руб., более 3 млрд руб. ушло на реконструкцию и оснащение современным оборудованием депо «Металлострой», в котором обслуживаются поезда «Сапсан».