Источник фото: Пресс-служба ТГУ
Данные

Томские ученые выяснили, что слизни и жуки-носороги полезнее и дешевле свинины и говядины

09:30 / 24.10.22

Жуки также заметно сытнее сельскохозяйственных животных

Ученые Томского государственного университета (ТГУ) выяснили, что мясо некоторых насекомых и моллюсков полезнее сельскохозяйственных животных. Такой вывод они сделали, изучая беспозвоночных как новые источники питания.

Если говорить о промышленном выращивании, беспозвоночные – экономически очень выгодная история. Им не нужно тепло, данные виды могут спокойно существовать при температуре +10°С. Им не страшна высокая влажность, соответственно, для выращивания таких животных можно использовать подвалы. Питание – это любые древесные опилки с небольшим количеством недорогих ферментов, фруктовые, овощные отходы, — отметил руководитель проекта по изучению беспозвоночных, биолог Сергей Чернышев.

По данным исследования, в биомассе слизней есть хитин, улучшающий работу человеческого кишечника, а также витамины и углеводы, которых нет, например, в говядине или свинине. А практически четверть массы жуков — это белок, соответственно, они более питательные, чем мясо сельхозживотных, при той же калорийности.

Кроме того, для выращивания беспозвоночных дял употребления в пищу не нужны антибиотики и корма с пестицидами, что делает производство экологичнее. Субстрат, который они получают для питания, не включает токсичных веществ.