Источник фото: пресс-служба ТГУ
Образование

Томские ученые выяснили, как черви-трубочники могут очистить водоемы от микропластика

17:00 / 14.11.22

Результаты исследования опубликованы в топовом научном издании

Проблема загрязнения экосистем микропластиком является одним из негативных результатов человеческой деятельности. На данный момент, в мире не существует эффективных технологий для полной очистки окружающей среды от полимерных микрочастиц. Ученые Томского госуниверситета выяснили, что эту задачу могут выполнять черви-трубочники, обитающие на дне водоемов. Об этом сообщает пресс-служба вуза.

Ученые рассказали, что микропластики (МП) – это сравнительно новые загрязняющие вещества, но их присутствие в воздухе, донных отложениях и почве, пресных водах, морских водах и биоте вызывает глобальную озабоченность. Ежегодно актуальность проблемы загрязнения окружающей среды микропластиком нарастает. Согласно данным зарубежных исследований, за последние 60 лет количество МП, отложившегося в пресноводных и океанических донных отложениях, увеличилось в десять раз.

В связи с этим, ученые Биологического института ТГУ провели исследование – эксперимент продолжительностью 150 дней, который наглядно продемонстрировал способность водных червей-трубочников закапывать частицы синтетических полимеров в донные отложения.

«Ускоренное захоронение частиц происходит за счет перемещения червей в осадках, их дыхательных движений и питания. Можно сказать, что трубочник оказывает человечеству экологическую услугу – выводит микропластик из биологического круговорота», – говорит директор Центра исследования микропластика в окружающей среде ТГУ Юлия Франк.

Результаты исследований опубликованы в топовом журнале Science of the Total Environment.