Источник фото: Elecard
Данные

От массового потребителя к крупным проектам: как компания Elecard развивается на российском и международном рынках

17:10 / 14.12.22
4411

Рассказала директор по маркетингу компании Елена Широкова

Мы в социальных сетях:

Организовать трансляцию крупного спортивного события на 8 стадионах? Создать продукт, который покажет все ошибки в коде и поможет исправить проблему? Завоевывать популярность в сфере вещания по всему миру? Все это уже сделала томская компания Elecard, разработчик технологий и продуктов для кодирования, декодирования, мониторинга и анализа цифрового видео. За время своего существования с 1995 года компания работала более чем со 150 странами мира. Как выбирать направление своего развития, осваивать новые рынки и оставаться на плаву в меняющемся мире, рассказала директор по маркетингу компании Елена Широкова.

Что производит Elecard и где применяется продукция

На российском рынке в настоящий момент спросом пользуется продукция компании среди представителей телеком-индустрии, телеоператоров, а также среди компаний, предоставляющих услуги видеонаблюдения в сфере Enterprise (крупные компании – банки, заводы, службы безопасности), в образовательной среде или в транспортных системах. Продукция Elecard включает в себя профессиональное программное обеспечение и технологии; продукты для детального анализа и мониторинга медиа контента; решения для транскодирования с минимальной задержкой, решения для организации IPTV, цифрового эфирного телевещания и потокового видео, кодеры и плееры, а также системы для мониторинга параметров качества потокового видео. При этом у клиента есть возможность купить комплексное программно-аппаратное решение с услугами по его интеграции и сопровождению или приобрести только ПО.

При любом виде сотрудничества компания предоставляет высококлассную техническую поддержку от специалистов в разных формах в зависимости от запросов и потребностей заказчика. Это может быть как обязательная техническая поддержка при покупке любого решения или продукта, так и более сложные и экспертные формы взаимодействия: технические консультации, системная интеграция, разработка и сопровождение кастомного проекта, подбор оптимального аппаратного обеспечения, обучение и тренинги для персонала со стороны заказчика и т.д.

Кстати, продукцией томичей пользуются и мировые лидеры  IT индустрии, такие как Cisco, Netflix, Huawei, Blackmagic Design, Microsoft.

Технологии и программные продукты Elecard

Продукты Elecard находят применение в системах наземного, кабельного и спутникового телевещания и потокового видео, при разработке программных приложениях для PC и мобильных платформ, в системах видеонаблюдения и безопасности, при организации прямых трансляций, в решениях по транскодированию контента, а также в сфере профессионального мониторинга контента.

Например, потоковые кодеры преобразуют студийный сигнал в цифровой формат и подготавливают для использования в сетях операторов DVB, IPTV, OTT.

Продукт Elecard CodecWorks обеспечивает кодирование и транскодирование мультимедийных данных в реальном времени с поддержкой востребованных форматов видео MPEG-2/AVC/HEVC до 16K разрешения, а также технологий адаптивного вещания HLS/MPEG-DASH. CodecWorks позволяет выстраивать кодирующие схемы любой сложности для широкого круга задач за счет гибких настроек конфигурации кодера. Elecard CodecWorks успешно зарекомендовал себя в крупных российских и зарубежных проектах по организации вещания с минимальной задержкой.

Многие разработки и продукты компании дополняют и усиливают друг друга, и их комбинации позволяют выполнить практически любые задачи и пожелания заказчика.

«Сторожевая  башня» и«глаз потока»: Флагманские продукты

Приоритетом компании является постоянное развитие и поиск новых решений, поэтому команда занимается не только усовершенствованием своих популярных продуктов, благодаря которым компания стала известна на рынке, но и создает новинки, которые уже успешно зарекомендовали себя.

Например, относительный новичок компании — решение для мониторинга Elecard Boro, названное в честь японской сторожевой башни. Это настоящий страж, который отслеживает качество прохождения цифрового сигнала по сетям. Система мониторит также QoS и QoE параметры, которые позволяют оценить как реальное качество видео, так и его восприятие. Система находит ошибки до того, как они станут очевидны конечному пользователю. Оповещения о зафиксированных ошибках сразу же отправляются операторам. Также Boro позволяет осуществить грамотную настройку кодирующего и мультиплексирующего оборудования.

«Это достаточно новый продукт, но он уже пользуется большой популярностью. У крупных операторов в России мы его успешно инсталлировали. Есть в планах и разработка совершенно новых продуктов. В ближайшем будущем планируем также запустить Digital Signage систему для доставки таргетированного контента до зрителей, которая будет включать в себя систему подготовки, управления проигрыванием, отправки и приёма видео потоков на удаленных местах, а также систему мониторинга качества доставки контента. Это комплексное решение, которое объединяет преимущества наших топовых продуктов и позволяет заказчику получить систему доставки контента “под ключ”», — отметила Елена Широкова.

Еще один передовой продукт — линейка Elecard StreamEye, самые популярные приложения для детального анализа закодированного видео. Программное обеспечение дает пользователю полную картину характеристик видео и анализ структуры видеопотока согласно индустриальным стандартам. Эта информация позволяет разработчикам определять в какой части потока содержится ошибка, производителям и пользователям ПО дает возможность эффективно тестировать и определять оптимальные настройки для кодеков и муксеров. Продукт хорошо зарекомендовал себя в образовательной сфере, поскольку обеспечивает визуальное представление закодированного потока, помогает изучить основы и методы видеокодирования, а также демонстрирует основные проблемы в закодированном потоке.

«StreamEye  изначально разрабатывался для наших программистов в отделе контроля качества. И потом мы поняли, что это полезная штука, предложили клиентам. Сейчас  это — флагманский продукт за рубежом, его знают практически во всех компаниях, которые занимаются цифровым телевидением», — рассказала Елена.

Выбрать другой вектор: как сузить продуктовую линейку и не прогадать

Ранее Elecard успешно занималась развитием линейки мультимедийного программного обеспечения для конечного пользователя, включая ПК-проигрыватели и плагины, конвертеры видео. Параллельно велась разработка линейки для профессионалов с расширенным функционалом, включая программы для редактирования и анализа качества видео, наборы программных компонентов SDK, кодеки, благодаря которым компания стала широко известна за пределами России. Кодек AVC/H.264 признавался самым производительным и высококачественным кодеком, и был неоднократно задействован в международных проектах по организации вещания. Команда увидела для себя большой потенциал в развитии и организации комплексных решений, и со временем накопилось достаточно опыта и знаний, чтобы делать это на высоком профессиональном уровне.

Постепенно компания почти полностью ушла от продуктов для массового потребителя и география продаж сузилась до сферы B2B. За 3 года удалось поработать с 72 странами, включая Австралию, Багамы, Канаду, США, Германию Китай, Японию и другие.

«Портфолио продуктов со временем изменилось. Для массового домашнего использования наша команда в настоящий момент не разрабатывает новых продуктов, для разработчиков мы предоставляем продукты для профессионального анализа видео, а также инструментальный пакет разработчика (SDK), для бизнеса мы предоставляем как решения для транскодирования, мониторинга, так и услуги по системной интеграции и реализации кастомных проектов. Линейка для разработчиков, которые работают на широчайшие рынки, немного сузилась. А что касается профессиональных кодеров, мониторов и анализаторов для телеком-операторов, энтерпрайзов — это направление у нас стремительно развивается», — отметила Елена. 

От массового потребителя к крупным проектам: как компания Elecard развивается на российском и международном рынках

В России Elecard также продает профессиональные продукты для телекома, и по сути произошел переход компании в работу с большими проектами. Участие в подобных проектах всегда сопряжено с большой ответственностью, требует глубоких экспертных знаний в различных областях. Это всегда умение договариваться, понимать задачи и проблемы заказчика и работать на максимум, поскольку любой крупный проект – это множество участников, условий и неожиданностей. Команду предприятия всегда отличала высокая степень ответственности и вовлеченности, желание и готовность сделать больше, чем прописано в контракте. Задача — сработать на результат. А, если отнестись к проекту как к собственному, все получается на высшем уровне.

Так, в 2017 году компания Elecard организовала на стадионах Кубка конфедераций технические видеотрансляции матчей в режиме реального времени с минимальной задержкой 220 мс. Спустя год участвовала в организации трансляции матчей на стадионах в рамках Чемпионата мира по футболу 2018. В том же году Elecard успешно реализовала крупный проект по организации вещания цифрового телевидения с доставкой более 2 300 каналов в 16 регионах через спутник для одной из крупнейших телекоммуникационных компаний Казахстана — пользовательская аудитория которого составляет свыше полумиллиона абонентов.

От массового потребителя к крупным проектам: как компания Elecard развивается на российском и международном рынках

А в 2020 году компания приняла участие в масштабном проекте по подготовке контента и организации вещания 12 телеканалов в пассажирских составах московского метро (с пользовательской аудиторией 7 миллионов человек) на базе программного транскодера Elecard CodecWorks.

Часто в проекте сопровождение требует более глубоких знаний, сил и ресурсов, чем производство продукта. Потому что ситуации бывают разными, нетривиальными.

«Сложности бывают совершенно разные. Случаются моменты сетевого характера, иногда нужен мозговой штурм, иногда нужно собрать всю систему, и как Шерлок Холмс по крупинке добираться до истины, исключая каждый потенциальный вариант. Например, на одном из крупных спортивных событий произошла ситуация, когда валидные IPTV потоки, принимающиеся везде, отказывались проигрываться в одной точке. Наши инженеры обладали достаточным опытом и дотошностью, чтобы проверить каждую мелочь и в итоге найти причину происходящего. Оказалось, приставка не воспринимала один из аудиокодеков, хотя он был заявлен у неё в поддержке. Сменили кодек — и поток стал воспроизводиться».

Новые рынки и трудности перевода: как компания работает на экспорт

В части представления своей продукции на мировом рынке у Elecard проблем нет: продукт востребован, хоть и конкуренция на зарубежных рынках очень высокая. Одним из приоритетных направлений деятельности компании сегодня является Южная и Юго-Восточная Азия.

«Что касается азиатского направления — это тяжелый для нашего понимания рынок, мы пытаемся туда активно входить сейчас. Совсем другой менталитет: ожидаешь открытости от партнеров, но при общении с ними довольно сложно понять, чего они хотят на самом деле. К тому же их инженеры мало говорят на английском, а наши — на китайском (английским владеют все). И, несмотря на то, что мы стараемся говорить на английском, вопрос коммуникации стоит остро. К примеру, в Китае есть своя сеть WeChat — отдельный мир, где много возможностей для В2В продаж. Но чтобы в этом разобраться, не зная языка и особенностей, требуются усилия». 

Свое присутствие на мировом рынке компания наращивает как самостоятельно, так и с господдержкой  от Центра поддержки экспорта, участвуя  во всех видах его мероприятий,   от обучения и  информационного сопровождения до участия в бизнес-миссиях и международных выставках на коллективном стенде региона. При этом, для компании в сфере вещания и IT наиболее эффективными  оказываются профильные  выставки.

Также компания уже неоднократно становилась победителем регионального конкурса «Экспортер года», организуемого Центром поддержки экспорта совместно с Администрацией Томской области.

 «Важно понимать, что бизнес-миссия — всего лишь одно касание, и те, с кем мы там встречаемся- это в основном представители госструктур. Для первого знакомства со страной это хорошо, и для многих компаний, которые только выходят на зарубежные рынки, это будет полезно. А в нашем случае уже есть четкое понимание, как искать потенциальных клиентов. Наиболее подходящее место для этого выставки: мы регулярно принимаем в них участие, а также организуем их самостоятельно. Для технологичного бизнеса выставки предпочтительнее бизнес-миссий, поскольку обычно на выставках взаимодействуешь с людьми, которым не нужно объяснять всю специфику с самых азов, а достаточно наглядно показать, что именно ты умеешь. Общаясь с потенциальными клиентами, мы видим, с чем у них связаны основные задачи и вызовы, и это помогает определить для себя актуальные приоритеты развития наших продуктов», — отмечает Елена.

Кстати!  В 2020 Elecard стала членом Международной ассоциации производителей вещательного оборудования (International Trade Association of Broadcast and Media, IABM), в 2021 — членом альянса RIST Forum, а в 2022 Elecard вступила в рабочую группу по разработке и поддержке стандартов аудио и видео кодирования AVS Workgroup в Китае.

Совсем недавно в конце 2022 года произошла знаковая интеграция транскодера Elecard с российской системой условного доступа (CAS система), что обеспечивает надежную защиту контента от несанкционированного доступа.

От массового потребителя к крупным проектам: как компания Elecard развивается на российском и международном рынках

Сейчас в основном об Elecard клиенты узнают через интернет и на выставках. Также это те, кто уже пользовался продуктом и осваивал его — в качестве студента на курсе по видеокодированию. И даже после обучения отмечают: этот продукт достоин того, чтобы использовать его в работе компании любого уровня.

«Самое лучшее для продвижения продукта – это довольные клиенты, которые рекомендуют компанию друг другу. Поэтому мы не жалеем сил и времени, чтобы всё получалось на высшем уровне».

От массового потребителя к крупным проектам: как компания Elecard развивается на российском и международном рынках

За новостями Центра поддержки экспорта, действующего на базе центра «Мой бизнес» можно следить на сайте   и в телеграм-канале.

Все выпуски проекта можно найти здесь.