Интересное

На каждого может нахлынуть совершенно нерабочее настроение. В такие моменты не сил идти в офис, хочется остаться дома, посвятив день себе любимому. Но что сказать начальству? Эксперты не советуют врать о нападении курицы, жаловаться на отсутствие ума или оправдываться застрявшими в шаре для боулинга пальцами.

21:41 / 29.10.10
249
Мы в социальных сетях:

На каждого может нахлынуть совершенно нерабочее настроение. В такие моменты не сил идти в офис, хочется остаться дома, посвятив день себе любимому. Но что сказать начальству? Эксперты не советуют врать о нападении курицы, жаловаться на отсутствие ума или оправдываться застрявшими в шаре для боулинга пальцами.

На каждого может нахлынуть совершенно нерабочее настроение. В такие моменты не сил идти в офис, хочется остаться дома, посвятив день себе любимому. Но что сказать начальству? Эксперты не советуют врать о нападении курицы, жаловаться на отсутствие ума или оправдываться застрявшими в шаре для боулинга пальцами.

Какое оправдание неявки на работу лучше всего подействует на начальника? Этот вопрос мучает многих сотрудников. Обычно работники заявляют о плохом самочувствии, но есть риск, что работодатель потребует справку. В такие моменты приходится проявить незаурядную фантазию, чтобы придумать достойную причину. Но здесь важно не переусердствовать, ведь некоторые оправдания бывают такими нелепыми, что лучше уж сразу сказать правду о том, что просто лень работать.

Исследовательская компания Harris Interactive опросила для рекрутингового сайта Careerbuilder более 3 тысяч американсктх сотрудников и почти 2,5 тысячи руководителей, чтобы выяснить, как сотрудники оправдываются за неявку на рабочее место.

В ходе опроса выяснилось, что 30% работающих американцев прикидывались больными, когда на самом деле таковыми не являлись, пишет Daily Mail. Интересно, что четверть работодателей уверены, что о своем здоровье им врут намного больше сотрудников, чтобы просто отдохнуть. При этом многие из них относятся к такому поведению с пониманием, так считают, что сотрудники постоянно находятся в состоянии стресса из-за проблем в экономике страны. Однако они считают, что таким работникам все равно должно быть вынесено предупреждение. Правда, многие руководители идут навстречу своим подчиненным и дают им внеплановые дни отдыха. Об этом заявили более половины опрошенных работодателей.

Тем не менее, 70% работодателей просят принести справку от врача о плохом самочувствии. 16% руководителей увольняли сотрудников даже за один день, прогулянный по неуважительной причине.

В таких условиях работникам приходится изворачиваться, если идти на работу сил нет, а терять ее не хочется. Однако в этом вопросе нужно не переборщить, некоторые причины, выдуманные сотрудниками, настолько неправдоподобны, что лучше бы они сразу честно признались в том, что просто не хотят работать.

Социологи составили список самых нелепых «отмазок» от работы:

1. «Курица напала на мою маму».

2. «Мои пальцы застряли в шаре для боулинга».

3. «Мне пересадили волосы, и операция прошла неудачно».

4. «Я заснул за столом во время работы и ударился головой, из-за чего повредил шею».

5. «Корова ворвалась в мой дом, пришлось ждать страхового агента».

6. «Моя девушка выкинула волчок в окно гостиной».

7. «Моя нога попала в мусоропровод».

8. Сотрудник позвонил, чтобы сообщить о плохом самочувствии, в 5 утра из бара.

9. «Я не чувствую себя достаточно умным сегодня».

10. «Мне нужно было постричь газон, чтобы избежать иска от Ассоциации собственников жилья».

11. «Я обжог рот тыквенным пирогом», — об этом сотрудник сообщил на следующий день после «Дня Благодарения».

12. «Я был на лодке на озере Эри (ред.: находится между США и Канадой). У меня закончилось топливо. Береговая охрана отбуксовала меня на канадскую сторону».

У большинства работодателей подобные оправдания могут вызвать лишь улыбку в первый момент и желание уволить сотрудника за вранье в следующие минуты. Еще раз подчеркнем: большинство работодателей могут пойти навстречу сотруднику, желающему взять день отдыха, зато ложь прощают немногие. Вице-президент по персоналу CareerBuilder Розмари Хэфнер (Rosemary Haefner) советует: «Если вам нужно какое-то время побыть вне офиса, лучший способ обойтись без лишнего стресса – быть честным и открытым с начальником».

Стоит отметить, в России подобный опрос проводил рекрутинговый портал SuperJob.ru. Правда, в этом случае социологи спрашивали о том, как сотрудники оправдывают свои опоздания. Некоторые их ответы оказались весьма забавными. Об этом читайте в публикации "Самые смешные оправдания опозданий".