Интересное

Несмотря на относительно низкий уровень инфляции в 2011 году, жизнь потребителя не стала легче, а будущий год не обещает улучшений.

21:51 / 23.12.10
211
Мы в социальных сетях:

Несмотря на относительно низкий уровень инфляции в 2011 году, жизнь потребителя не стала легче, а будущий год не обещает улучшений.

Несмотря на относительно низкий уровень инфляции в 2011 году, жизнь потребителя не стала легче, а будущий год не обещает улучшений.

Эксперты отмечают, что, если бы не летняя засуха, инфляция 2010 года была бы рекордно низкой, однако природный катаклизм вмешался в ситуацию… Чего же нам ждать в грядущем году?

По мнению начальника аналитического отдела ЗАО Инвестиционная компания Ленмонтажстрой Дмитрия Кумановского, инфляция в нашей стране в 2011 году останется на уровне 8,5-9% из-за общемировой тенденции по поддержке экономик за счёт увеличенного денежного предложения. Российский ЦБ предостерёг участников финансового рынка, сообщив о возможности увеличения учётной ставки. Поэтому в 2011 году будет проводиться более консервативная политика, направленная на сдерживание инфляции. В то же время, государственные расходы останутся на высоком уровне за счёт увеличения государственных расходов на оборону, кроме того, приток денег от экспорта также будет разгонять инфляционные ожидания. Это не даст ЦБ снизить существенно инфляцию, которая должна остаться около текущих уровней.

В свою очередь, эксперты компании Калита-Финанс считают, что, учитывая продолжающееся восстановление покупательской активности и срабатывание монетарных факторов (рост M2 сказывается на динамике цен с лагом в 6-12 месяцев), инфляция в 2011 году будет в районе 8%.

Однако для многих российских граждан более точно отражает реальный рост инфляции стоимость минимального набора продуктов питания. По данным Российской Службы Государственной Статистики, рост стоимости минимального набора продуктов питания за январь-ноябрь 2010 года составил 17,7%. Рассчитываемый по той же схеме, но с использованием текущих биржевых цен, индекс «Потребительская Корзина» от Калита-Финанс за тот же период прибавил 16,2%.

Рост цен на продукты питания составляет лишь часть потребительской инфляции. При самом низком годовом приросте общего индекса потребительских цен за всю историю РФ, фактические расходы населения на социально значимые товары выросли в уходящем году не меньше, чем в предыдущие годы. Таким образом, для большинства наших соотечественников инфляция в 2010 году оказалась совсем даже не низкой.

«Уже в начале года ожидается резкий всплеск роста цен, говорит консультант департамента Due Diligence НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» / Morison International Андрей Чернявский. — С января ожидается традиционная тарифная корректировка. Однако к тарифам, скорее всего, добавится и рост цен на продукты, прежде всего, на мясо. В результате только на первые два-три месяца 2011 года может прийтись более половины инфляционного прогноза на год. При этом гарантий, что следующий год будет более урожайным и пройдет без природных катаклизмов – нет».

По мнению Андрея Чернявского, российские чиновники традиционно весьма оптимистично прогнозируют инфляцию. Однако практически всегда им приходится корректировать свои прогнозы ближе к концу года. Скорее всего, такая же картина будет наблюдаться и в 2011 году – уже к октябрю-ноябрю не исключено, что прогнозы придется корректировать в сторону повышения. Возможно, инфляция по итогам года превысит 10-11%

По информации Аналитического департамента Банка Москвы, ускорение инфляции в следующем году до 10.5 % может создать определенную угрозу для быстрого восстановления потребительского спроса. Осень 2010 г. показала, что увеличение инфляции на фоне достаточно слабых макроэкономических показателей вызывает у российских потребителей озабоченность и снижение уверенности. Данные Росстата указывают, что в 3-м квартале 2010 г. уровень потребительской уверенности населения, демонстрирующий стабильный рост в течение пяти кварталов, вновь снизился. Основным негативным моментом, повлиявшим на снижение уверенности потребителей, явилось ускорение инфляции, вызванное резким повышением цен на продукты питания вследствие засухи. Данные Росстата о снижении потребительской уверенности подтверждают комментарии руководства большинства компаний сектора о том, что потребители остаются по-прежнему очень чувствительны к цене. Тренд предпочтения потребителями более дешевых товаров, наблюдаемый с 2-го полугодия 2008 г., вряд ли будет преломлен в ближайшее время. На этом фоне компаниям потребительского сектора будет сложно полностью переложить рост себестоимости продукции на плечи потребителей без снижения объемов реализации, в то время как ритейлеры будут вынуждены ограничить собственную наценку, для того чтобы не потерять клиентов.