Троих пассажиров разбившегося на Алтае вертолета спас 23-летний томич. Второй пилот, Максим Колбин, единственный из экипажа остался живым. Он преодолел несколько километров пути по заснеженной тайге, чтобы привести спасателей на помощь пострадавшим.
Вертолет Ми-171 потерпел аварию 9 января. На борту находились 11 человек, выжить удалось лишь четверым. В списке погибших — полпред президента в Госдуме Александр Косопкин, сотрудник аппарата Госдумы РФ Сергей Ливишин, командир летного отряда из Горно-Алтайска Владимир Подопригора и другие высокопоставленные лица. На вертолёте томского филиала «Газпромавиа» компания летела на охоту.
Пассажиры злополучного вертолета собирались поохотиться на горного козла и сибирскую косулю — сейчас как раз сезон охоты на этих копытных. Однако участники экспедиции так и не добрались до места — вертолет упал около реки Каланегир на горе Черная (свыше 3000 метров над уровнем моря), что в 10 километрах от границы с Монголией. Один из выживших — Анатолий Банных — рассказал, что во время полета у вертолета неожиданно заглох мотор. Он рухнул на землю, и большая часть находящихся на борту людей погибли мгновенно.
— Никто не успел понять, что произошло: у вертолета остановились лопасти… Через считанные секунды головокружительный удар. Вертолет покатился по склону, и я отключился. Когда пришел в себя, увидел рядом Толю и еще двоих ребят, — рассказал выживший пилот, томич Максим Колбин.
Пропавшую «вертушку» искали более двух суток: 227 человек на вертолетах, самолетах, снегоходах и вездеходах квадрат за квадратом обследовали районы возможного падения Ми-171. К масштабной спасательной операции были привлечены не только силы МЧС, но и милиционеры, пограничники, лесники и добровольцы из числа местных жителей.
Выжить на 30-градусном морозе пострадавшим помог солидный запас продовольствия и горячительных напитков, а также большое количество теплых вещей, которые охотники брали с собой в расчете на несколько дней экспедиции.
— Из куска брезента и лыж мы сделали палатку. Внутри жгли костер: у нас были дрова, которые пришлось собирать по склонам. Питались сухим пайком, в основном печеньем, — вспоминает пилот.
На второй день после аварии Максим Колбин решил самостоятельно дойти до погранзаставы, которая находилась на расстоянии 40 километров, чтобы сообщить о происшедшем. Однако через несколько километров пути ему встретились пограничники добровольной народной дружины на снегоходах. После того, как стало известно о местонахождении упавшего вертолета, всю информацию передали местным властям, а также группам, ведущим поиск вертолета.
Четверо пострадавших были доставлены в больницу. Состояние двоих оценивается медиками как стабильно тяжелое. Они сейчас находятся в реанимационном отделении первой Городской больницы Барнаула. Оставшиеся двое, в том числе и Максим Колбин, практически не пострадали. С ними начали работать сотрудники следственной группы, занимающейся расследованием уголовного дела, возбужденного по факту крушения вертолета.
На месте трагедии найден черный ящик. Идет расшифровка информации. Четкая версия катастрофы пока еще не определена. В настоящий момент Следственный комитет при прокуратуре РФ рассматривает три версии аварии вертолета: неблагоприятные погодные условия, неисправность техники и ошибка пилота. В томском отделении «Газпромавиа» идут проверки.
Редакция новостей tomsk.ru
Фото: www.avia.ru