К такому выводу пришли участники круглого стола «Новые технологии, применяемые в жилищном домостроении», прошедшем в Санкт-Петербурге.
Галина Черкашина, руководитель отдела маркетинга и PR компании Knight Frank Санкт-Петербург, отметила, что сложнее всего продвигать новые технологии строительства в элитном сегменте. Дорогих новаторских проектов, которым удалось пробиться к потребителям – единицы.
Иной точки зрения придерживается Евгений Богданов, генеральный директор компании Rumpu. Именно в эконом-сегменте, где покупатель считает каждый доллар, на то, чтобы убедить в преимуществах новых технологий, уходят годы.
Елена Шишулина, начальник отдела маркетинга ООО «УК «СТАРТ Девелопмент», говорит, что основная проблема все-таки не в недоверии, а в отсутствии знаний. Один из популярных вопросов, который задают покупатели домов — не улетит ли домик, построенный по панельно-каркасной системе, если будет сильный ветер. Видимо, при встрече с технологией, распространенной на Западе и особенно в Америке, им сразу вспоминается известная история о домике, доставившем американскую девочку Элли из Техаса в окрестности Изумрудного города. Поэтому специалист по продажам, предлагающий клиентам панельно-каркасную технологию, должен разбираться в её конструктивных особенностях практически на уровне инженера, чтобы ответить на любой вопрос и развеять все опасения клиента.
Модератор круглого стола, главный редактор газеты «Строительный еженедельник» Валерий Грибанов считает, что главное зло в том, что не существует комплексного подхода по продвижению новых материалов. Если бы производители, строители и девелоперы совместно разъясняли покупателям, что дает заказчику использование нового материала, возможно, и общие результаты были бы другими.