Мировой финансовый кризис затронул практически все отрасли экономики. Не поздоровилось и магазинам, супермаркетам и ресторанному бизнесу. Все они в той или иной степени почувствовали на своей шкуре уменьшение спроса со стороны покупателей.
Особенно остро ощутили кризис элитные магазины продуктов, рестораны высокого класса и супермаркеты с деликатесами. В это же время наблюдается совершенно другая тенденция, а именно популяризация сетей fast-food. Одни только показатели McDonald’s говорят сами за себя. Именно у них в эпоху всеобщего падения прибыли мировые продажи выросли на 7,7%.
Консультант, компания md.consulting Анна Мурзаева отмечает: "Рост популярности фаст-фуда связан с тем, что в нынешних условиях люди с более дорогих товаров и услуг переключаются на потребление более дешевых, с последних — на еще более дешевые и т.д. Поэтому фаст-фуд оптимально вписывается в концепцию "дешево и сердито", а "Макдональдс" еще добавляет, что у него "весело и вкусно". Именно поэтому "Макдональдс" объявил о широкой экспансии в этом году. Только в России он планирует открыть 30 ресторанов", пишут "Комментарии.ру".