Сразу 3 ведущих столичных PR-агентства объявили о том, что снимают столбец «стоимость» в прайсе ряда ключевых информационных услуг – кризис, а также тотальное обнищание бизнес-элиты заставляют пиарщиков предпринимать экстраординарные усилия, направленные на наиболее эффективное привлечение и полное удовлетворение клиентов.
Так, агентство «Бердяев и партнеры» отныне будет оказывать бесплатные услуги по стратегическому консультированию своих клиентов, «RWK inc.» берется также безвозмездно разрабатывать для бизнесов оригинальные программы позиционирования, а ИГ «Масс-сква» — та и вовсе готова реализовывать весь комплекс PR-сопровождения заказчика в течение месяца за символическую сумму, эквивалент пользования общественным туалетом – в 10 российских рублей.
На чем же собираются зарабатывать свои деньги столичные пиарщики? Вряд ли такие качества, как альтруизм, имеют место быть в бизнес-среде, плоть от плоти которой – профессиональные манипуляторы общественным мнением.
Впрочем, лидеры рынка PR-услуг крайне скептичны в отношении перспектив такого рода рекламных ходов своих младших собратьев. «Ни дешевого, ни тем более бесплатного профессионального PR-сопровождения не бывает! Это – чистой воды профанация, — утверждает один из гуру рынка информационных услуг, глава агентства «Корпорация Я» Егор Москвин. — Даже в тяжелое время, время ограниченных финансовых ресурсов, нужда в высококлассных PR-специалистах гораздо выше, чем, например, в кредитных ресурсах».
По материалам ИГ "W-City community research".