Интересное

Олег Дерипаска, похоже, не торопится отдавать «Русснефть» за долги. Так, он намерен извлечь выгоду из продажи компании, задолжавший государству $5,6 млрд.

15:44 / 03.04.09
311
Мы в социальных сетях:

Похоже, что кризис серьезно отразился не только на финансовой состоятельности «Базэла», но и на его экономической стратегии. Так, господин Дерипаска ведет с государством весьма странную игру – с одной стороны просит у Кремля поддержки в урегулировании конфликтов с кредиторами, а с другой стороны сам «не спешит» платить по кредиту.

Речь идет о временном замедлении темпов сделки по продаже «Русснефти», которая должна Сбербанку, около $4,3 млрд из общих $5,6 млрд общего долга «Базэла». Так как у владельцев холдинга не было должного выбора между реструктуризацией и продажей компании, вопрос о переходе нефтяной компании «из рук в руки» был практически решен, пишет "The Morning News".

Таким образом, вместо сдачи «за долги», «Базэл» запросил еще $2 млрд. сверху. Такой неожиданный поворот дела привел потенциальных покупателей в недоумение.

При учете стоимости «Русснефти», стоит учитывать, что эта компания«Русснефть» добывает около 14 млн т нефти в год (8-е место), при этом у нее 33 производственные «дочки» и «внучки» с добычей от 2,3 млн до 680 т нефти, что сильно отличает ее от остальных нефтяных компаний. По мнению экспертов, если брать мультипликаторы «Газпром нефти», то компания Дерипаски может стоить максимум $6,1 млрд (без долга).

Исходя из вышесказанного, можно смело говорить о том, что «Базэл» де-факто «набивает» стоимость этой компании на целых $2 млрд. Любопытно, что холдинг господина Дерипаски продолжает вести себя в подобной манере, фактически прося у государства за свою компанию лишние деньги.

Напомним, голландское подразделение "Альфа-банка" Amsterdam Trade Bank NV подало иск на компанию En+ Group, входящую в холдинг Олега Дерипаски "Базовый элемент", с требованием вернуть задолженность в размере 19 миллионов долларов. Банк не устраивают условия заморозки долга, которых Олегу Дерипаске удалось добиться от кредиторов ОК «РУСАЛ» и ряда других компаний.