Актуальное

Операция «Эвакуация»

14:30 / 20.09.13
6142

… И поехали они по улицам города убирая на своем пути нарушителей. И стали улицы чище и свободнее!

Мы в социальных сетях:

 

Спокойно, граждане – всё по закону! Кстати, если кому-то действительно что-то не нравится, то надо чаще ходить на выборы. Но мы сегодня не о том. Сегодня как раз тот случай, когда у меня (например) совсем нет вопросов к Власти.  А это, согласитесь, редкость!

 

По-моему уже пошел второй год как стала становиться привычной практика эвакуации транспортных средств, которые припаркованы с нарушением правил парковки. Про столичные «дорожные битвы» с какими-то фантастическими расценками на парковку внутри Садового Кольца мы наслышаны, но наши местные дела как-то ближе и роднее.  Многие автолюбители и не только уже не раз замечали работу эвакуаторов по вывозу автомобилей, припаркованных с грубыми нарушениями правил, на некоторых наших улицах. Я редко бываю в городе, но видел эвакуаторы и на Гагарина и на Котовского и в других местах. Конечно, в сопровождении инспекторов ГИБДД!

 

И, думаю, что подавляющее большинство водителей одобряет эту работу ГИБДД! Вообще, это тот самый случай, когда смотришь на происходящее и не веришь глазам своим в хорошем смысле: «Неужели и правда вывозят автомобили?! А вон у того номер «блатной» и всё равно грузят?! Кошмар – куда катится этот мир?!». К чести ГИБДД, в последние годы, мы видим все больше и больше признаков реальной работы за безопасность движения и наведение порядка на наших дорогах и улицах.

 

Мы работаем по вывозу автомобилей, которые припаркованы с нарушениями, полностью согласно законодательству. Во-первых, у нас нет никакого плана по количеству вывезенных автомобилей. А во-вторых, в любом случае мы подходим  к этой практике максимально корректно – это достаточно новое явление, и наш водитель пока не привык к таким методам пресечения нарушений, – рассказывает мне командир батальона ДПС ГИБДД по Томской области подполковник полиции Юрий Протасов, который руководит сегодняшней операцией.

 

Как строится вся процедура? Большинство современных машин оборудовано сигнализациями. Соответственно, инспектор ГИБДД пытается вызвать водителя к его автомобилю – чаще всего через похлопывание по лобовому стеклу. Нет, не молоточком – ладошкой. Если водитель появляется, то составляется протокол, выписывается штраф за нарушение ПДД и водитель с машиной свободны («Э-э-э, товарищ, машинку-то всё же уберите!»). Если же водитель не появляется,  то начинается операция погрузки автомобиля на эвакуатор. Эту операцию до момента, когда автомобиль-нарушитель уже закреплен на эвакуаторе также можно прервать и забрать свою машину назад (протокол, штраф, «до свиданья!»). Позже машину можно забрать на штраф-стоянке. Ну, а как вы хотели?  Парковаться под знаком «Стоянка запрещена» вам религия позволяет, а остальным вы недовольны? Так не честно…

 

Я наблюдал инструктаж перед выездом на эвакуацию — в основном он касался водителей эвакуаторов – кто может брать машины с «автоматом» (автоматической коробкой передач), кто не может, кто способен взять «джипа», а у кого не хватит на «джип» сил. ГИБДД пытается максимально уменьшить возможные проблемы с повреждением чужой собственности – автомобилей нарушителей ПДД. Это вообще-то понятно – в случае чего наш суд может встать на любую сторону – всякое бывает в наших судах.           

 

Вообще, в вопросе эвакуации автомобилей ГИБДД действует максимально корректно – например, обычно не трогают машины инвалидов.  Теоретически возможны и иные исключения – например, около детского магазина на заставленной автомобилями улице припарковалась мамаша с двумя маленькими детьми. Мамаша вышла из магазина, когда автомобиль уже погрузили на эвакуатор. Опустили обратно и без вопросов.

 

В чем же природа данного вида нарушений? Простая природа, на мой взгляд – люди смотрят больше на поведение других водителей, чем на знаки, установленные на улицах. Иногда, конечно, и взгляд замыливается, и  мы не видим новый знак на старой улочке. Но, чаще всего, это просто наглость и пренебрежение ПДД.

 

Вы скажете, что работа, которую выполняют сотрудники ГИБДД с эвакуаторами, бесполезна? «Наш народ такими мерами не изменить!». Отнюдь! Да, изменение общественного сознания процесс длительный, но он идет! Я вижу это! Сотрудники ГИБДД и сама служба меняются, и, как следствие, меняются и водители и обстановка на дорогах! Водители становятся более дисциплинированными, более законопослушными, да и просто более вежливыми и внимательными и к другим водителям и к пешеходам. Несколько лет и мы будем жить в совсем другой дорожной ситуации!  И в том числе, благодаря таким операциям с эвакуациями автомобилей-нарушителей.

 

Автор благодарит за помощь пресс-службу ГИБДД Томской области.