Объем продаж предметов роскоши — от дизайнерской одежды до ювелирных украшений упадут на 10% в этом году до 201 млрд долларов. Глобальный рынок товаров "от кутюр" раздувался в последнее десятилетие на 25-35% в год во многом благодаря и россиянам, которые были самыми охочими на элитные наряды и аксессуары наряду с новыми капиталистами Китая, Индии и Бразилии.
Следует отметить, что первыми на роскоши стали экономить японцы, затем к ним присоединились американцы и европейцы. Минувшей осенью европейские торговые дома элитной одежды и аксессуаров — Chanel, Versace, Christian Louboutin и Chloe объявили о снижение цен в США на 8-10%, мотивируя это ростом курса доллара к евро, что стало историческим прецедентом со времен Второй мировой войны — цены на товары торговых марок класса "люкс" неизменно росли все эти десятилетия, пишет РИА Новости со ссылкой на крупнейшего исследователя рынка товаров класса "люкс" Bain & Company.
США, Япония и Европа формируют 80% рынка товаров для самых богатых. Однако в мире останутся островки благополучия для любителей роскоши — Китай, как ожидается, увеличит на 7% потребление товаров с мировыми брэндами, арабские страны — на 2%.
Отметим, что ранее эта же консалтинговая компания, специализирующаяся на нише товаров для "самых богатых", полагала, что миллиардеры умерят свою потребительскую активность в пределах 2-7% после многих лет роста.