Если прогнозы подтвердятся, то это будет уже второй год снижения российского рынка: по итогам 2008 года в России было произведено 1,14 млн декалитров пива, что на 0,6% меньше, чем в 2007 году. Между тем, падение объемов продаж пива в России на 7% датский концерн отметил уже в I квартале этого года.
Однако российские продажи самого концерна в I квартале падали медленнее рынка — они снизились только на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Стоит отметить, рыночная доля пивоваренных заводов "Балтики", несмотря ни на что, в начале этого года увеличилась на 1,5%. Таким образом, теперь они занимают 39,9% рынка. Выросла также Heineken на 0,2%, достигнув 14,2% годом ранее, турецкий Efes увеличил свою долю до 9,7% с 8,9%. А вот рыночная доля InBev, напротив,за тот же период этого года снизилась на 2,3%, как и доля SABMiller — сократившего свое участие на рынке с 6,5% до 6,3%.
Примечательно, что увеличилась также популярностьлицензионного и премиального пива. Его доля от общего объема проданного в России напитка в I квартале увеличились до 13% и 19%, соответственно, против 12% и 18% в I квартале 2008 года. А вот рыночная доля дешевого сегмента сократилась с 46% до 44%, пишет Страна.ру со ссылкой на Интерфакс.
Carlsberg — одна из крупнейших в мире пивоваренных компаний. В январе консорциум Carlsberg и Heineken заключил соглашение о приобретении британской пивоваренной компании Scottish & Newcastle, владеющей в том числе 50% акций Baltic Beverages Holding (BBH) — основного акционера ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" .