Сотрудники ГИБДД провели проверку автобусов, работающих по маршрутам № 3, 10, 13 и 26. Инспекторы проверяли автобусы на конечных остановках. На одной из таких остановок маршрута номер № 13 побывал журналист главного информационного портала tomsk.ru.
Проверка, как правило, начинается с документов: путевой лист, свидетельство о регистрации, водительские права и страховой полис. Затем инспекторы осматривают внешний вид автобуса, осветительные приборы, наличие аптечки, рулевое управление и тормозную систему. Большое значение имеют последние два пункта, так как именно они влияют на безопасность движения.
Однако, как только экипаж ДПС появился на конечной остановке, водители маршруток начали сразу отправляться на линию. Такое часто случается, пояснили сотрудники ДПС.
«Как правило, когда мы приезжаем, забираем документы у всех водителей, чтобы они не смогли уехать. Увы, в этот раз не получилось. Будем теперь ловить их на других конечных остановках», — рассказали полицейские.
В итоге в поле зрения инспекторов попали три автобуса № 13. При осмотре первого же автобуса была обнаружена неисправность – отключена антиблокировочная система.
«Отключение abs влияет на тормозную cистему и рулевое управление. Они не работает в установленном режиме. Такой автобус на линию сегодня не пойдет, он отправится в ремонт. Мы составили протоколы обо всех найденных нарушениях. Водителю и предпринимателю, выпустившим автобус на линию, грозит штраф до 500 до 5 000 рублей», — сообщил инспектор Александр Тагущеков.
Пояснить, почему автобус был неисправен, водитель отказался, только молча снял номера. Получить их он сможет лишь после того как устранит все неисправности и предоставит подтверждающие документы в ГИБДД. По словам полицейских, в свое оправдание водители обычно сетуют на забывчивость и нехватку времени.
«Многие специально отключают abs, наверное, считают, что таким образом, автобус потребляет меньше бензина. Неисправности в рулевом управлении и тормозной системе являются основными нарушениями в работе ПАЗиков. Есть водители, которые следят за своими машинами, а есть и те, которые наплевательски относятся. Ездят, пока у них что-нибудь не отвалится. К тому же на многих маршрутах работают автобусы, которым уже по семь-десять лет. Например, автобус, с которого мы сейчас сняли номера, эксплуатируется с 2002 года», — пояснил полицейский.
Отключенную антиблокировочную систему инспекторы нашли еще у одной маршрутки. Помимо этого, в салоне не работали связь с водителем и стоп-сигналы. Водителю также придется отремонтировать свое транспортное средство. Однако, как оказалось, он не хочет нести ответственность за эти нарушения.
«Автобус не мой, я за рулем всего третий день. Друг попросил его подменить, сам уехал к маме в Стрежевой. О том, что в автобусе есть поломки, я и не знал», — оправдался мужчина.
В другом автобусе нарушения не такие серьезные: нерабочая фара ближнего света и отсутствие второго огнетушителя в салоне. Водитель может вернуться на маршрут.
Отметим, с утра инспекторы ГИБДД сняли номера еще с двух автобусов маршрута № 3.
«У одного были неполадки с рулевым управлением. У водителя второго автобуса была просрочена страховка. Будем разбираться с предпринимателем, как он недоглядел и выпустил автобус на маршрут», — сказали полицейские.
Всего в ходе сегодняшнего рейда был проверен 21 автобус.