Страховой рынок сильно пострадал от кризиса и будущее его туманно. Это в очередной раз подтверждает отчет агентства Fitch Ratings, которое присвоило «Негативный» прогноз по российским страховым компаниям, ожидая ухудшения ситуации на российском рынке страховых услуг в связи с быстрым замедлением российской экономики. В таких условиях к выбору страховщика стоит подходить особенно тщательно.
По данным холдинга «Ромир», рейтинг репутации страховых компаний растет пропорционально уровню доходов россиян. Люди с более высокими заработками испытывают больше доверия к компаниям страхового рынка. Наибольшее доверие у граждан вызывают Росгосстрах, РОСНО и Ингосстрах, причем самый высокий показатель у этих компаний зафиксирован в высокодоходной группе населения (47%, 41% и 34% соответственно). Любопытно, что у РОСНО и «Ренессанс страхования» репутационный показатель в низкодоходной группе (31% и 29% соответственно) почти на уровне или даже выше, чем в среднедоходной группе респондентов (30 и 23% соответственно).
Помимо уровня доходов, на доверие к страховым компаниям влияет возраст респондентов. Росгосстрах, Росно, Ингосстрах и «Ренессанс страхование» в качестве фаворитов российского рынка страхования называла главным образом молодежь от 18 до 24 лет. В возрастной категории 25-34 года компании Ингосстрах (32%), Ресо-гарантия (31%), «Согаз» (29%) и «Ренессанс Страхование» (28%) сопоставимы по показателям. Причем уровень доверия к Ресо-гарантии в этой возрастной группе существенно превышает репутационный индекс страховой компании в других возрастных группах (18-24 года – 17%, 35-44 года – 21%). Также интересен феномен компании СОГАЗ, рейтинг которой, в отличие от других игроков страхового рынка, растет прямо пропорционально возрасту респондентов. Так, наибольшее количество опрошенных, положительно отзывающихся об имидже «Согаз», принадлежат к старшей возрастной группе (35-44 года – 32%).
Рост рейтинга компаний, входящих в «тройку лидеров» репутационного индекса, также может быть связан с численностью их клиентов. Так, клиентами Росгосстраха – компании с самым высоким индексом репутации – являются порядка 30 млн частных лиц и 150 000 различных организаций, причем Росгосстрах является единственной компанией, филиальная сеть которой сравнима по охвату с Почтой РФ и Сбербанком. Услугами Ингосстраха, занимающего вторую строчку списка, пользуются более 5 млн частных лиц и несколько десятков тысяч компаний, а клиентами Росно являются 17 млн человек и около 50 000 предприятий.