Интересное

Сегодня министр финансов РФ Алексей Кудрин выступит с докладом об итогах исполнения федерального бюджета за 2008 год.

16:08 / 01.06.09
421
Мы в социальных сетях:

Также президиум правительства рассмотрит проекты стратегии развития легкой промышленности на период до 2020г. и план мероприятий по ее реализации. С докладом по этому вопросу выступит министр промышленности и торговли Виктор Христенко.

По предварительной оценке Минфина, опубликованной в январе 2009 года, доходы в 2008 году составили 9 трлн 258,06 млрд рублей. Расходы по кассовому исполнению равнялись в 2008 году 7 трлн 570,9 млрд рублей, или 97,8% к уточненной росписи расходов и 18,2% к ВВП. По предварительной январской оценке Минфина, расходы равнялись 7 трлн 560,87 млрд рублей.

Профицит бюджета в 2008 году составил 1 трлн 705 млрд рублей, или 4,1% ВВП. Предварительная оценка Минфина по профициту бюджета была равна 1 трлн 697,19 млрд рублей, или 4% ВВП.

Как сообщает портал "Актуальные комментарии" со ссылкой на Интерфакс, расходы федерального бюджета в 2008 году составили максимальную величину в процентах к ВВП за последние 10 лет. При этом профицит федерального бюджета с 2005 года постоянно снижался и сократился в 2008 году до минимального значения к объему ВВП.

Объем госдолга на 1 января 2009 года составлял 2 трлн 692 млрд рублей, что на 89,2 млрд рублей больше, чем на начало 2008 года. Доля внутреннего долга увеличилась в 2008 году с 54,2% до 55,7%, доля внешнего — снизилась с 45,8% до 44,3%.

Нефтегазовые доходы в 2008 году составили 4 трлн 389,4 млрд рублей (+3,3% к прогнозу), ненефтегазовые доходы — 4 трлн 886,5 млрд рублей (+3,6%).

Налоговые доходы в 2008 году равнялись 5 трлн 232,7 млрд рублей (+2,2% к прогнозу), неналоговые доходы — 4 трлн 041,9 млрд рублей (+5,1% к прогнозу).

Задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафных санкций на 1 января 2009 года составила 968,7 млрд рублей, в том числе по федеральным налогам — 826,7 млрд рублей.

"Бюджет 2008 года действительно был особенным, — отмечает Дмитрий Абзалов, ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры. — Это связано с максимальным ростом цен на энергоносители и ростом на фондовых рынках в первом полугодии, который сменился падением в конце года. Кроме того, часть средств перекидывалась из прошлого года для того, чтобы закрыть бюджет-2009.

Что касается основных параметров, рост цен в начале года компенсировался падением в конце. Снижение цен на энергоносители во втором полугодии сказался на уровне нефтяных доходов — пик падения пришелся на декабрь 2009".

По структуре поступлений видно, в принципе, что начали развиваться смежные сектора. Другое дело, что ситуация 2009 года существенно скорректирует параметры бюджета. Долгосрочные инвестиции срезаны — секвестр затронет капитальное строительство, капитальные затраты, что также снизит поступления по подоходному налогу.

С точки зрения финансовой системы и налоговых поступлений, кризис, прежде всего, ударит по регионам, считает Абзалов. Для них подоходный налог и налог на имущество являются основной доходной статьей бюджета. В то же время, ряд регионов, в частности, Ямало-Ненецкий АО, почувствуют снижение доходов от НДПИ. Дефицит региональных бюджетов придется корректировать из федерального. Нагрузка на федеральные трансферты в бюджете-2009 является наиболее значимой.

Можно констатировать, что 2008 год во многом стал годом перелома, в котором произошло изменение бюджетной политики. От активного инвестирования федеральный центр начал переходить к экономии госрасходов и созданию резервных финансовых мощностей. Поэтому основные тенденции 2008 года найдут отражение в бюджете-2009. А учитывая, что сейчас в Минфине готовится бюджет на 2010 год, в нем также будут учтены многие тенденции 2008 года, заключил аналитик.