В Томской области подведены итоги работы департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора за первое полугодие 2025 года. Согласно официальным данным, ведомство обработало более 4,5 тысяч обращений от жителей региона, касающихся различных аспектов жилищно-коммунального обслуживания.
«С начала года департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области принял более 3,7 тысяч письменных обращений от жителей по управлению многоквартирными домами, деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса и другим вопросам», — сообщает пресс-служба ведомства.
Наибольшее количество жалоб связано с проблемами отопления и горячего водоснабжения (20%), качеством питьевой воды (15%), уборкой снега и наледи (10%), а также содержанием общего имущества многоквартирных домов (10%). В результате проверок выдано более 40 предписаний об устранении нарушений, а сумма наложенных штрафов составила 76 тысяч рублей.
Особое внимание уделено работе системы инцидент-менеджмента, через которую поступило 387 обращений.
«Система позволяет отслеживать и регистрировать различные инциденты и запросы, поступающие в том числе через социальные сети», — отмечают в департаменте.
На данный момент около 30% обращений уже решены, включая устранение аварийных ситуаций и проведение необходимых ремонтов. Еще 40% жалоб, связанных с тарифами и социальными аспектами, получили развернутые разъяснения. Оставшиеся 30% находятся в стадии рассмотрения.
Департамент напоминает, что для официального обращения необходимо лично посетить офис по адресу: г. Томск, пр. Кирова, 41, или воспользоваться электронными сервисами ГИС ЖКХ. Сообщения в социальных сетях не считаются официальными обращениями и не гарантируют проведение контрольных мероприятий.