Актуальное

Площадки объявлений стали главными для крупных покупок у сибиряков

18:00 / 02.11.25
309

36% сибиряков совершают крупные сделки на сайтах объявлений

Мы в социальных сетях:

Новое исследование Авито Рекламы и Авито Работы показало, что 36% жителей Сибирского федерального округа совершают крупные покупки стоимостью от 30 000 рублей на сайтах с объявлениями. Опрос, в котором приняли участие 10 000 россиян старше 18 лет из более чем 30 профессиональных сфер, выявил предпочтения жителей региона в покупках. Наиболее представленными группами респондентов стали работники промышленности и сферы образования (по 6%), розничной торговли, IT и строительства (по 5%), а также административный персонал и сотрудники финансов, логистики и HR (по 4%). При этом 13% сибиряков совершают такие покупки несколько раз в год, 12% — один раз в год, а 5% делают это регулярно, не реже раза в месяц.

Площадки электронной коммерции стали ключевым каналом для совершения дорогостоящих покупок, опередив по популярности интернет-магазины (29%). Всего 5% респондентов приобретают товары в социальных сетях. Основными причинами выбора сайтов с объявлениями стали удобство, широкий ассортимент и возможность сравнить предложения разных продавцов.

Потребительские привычки сибиряков имеют свои особенности. Наибольшие бюджеты тратятся на одежду, обувь и аксессуары (45%), товары для квартиры и дома (36%), технику и электронику (28%), товары для автомобиля и другого транспорта (22%), а также отдых и путешествия (18%). Заметны гендерные различия: женщины чаще покупают одежду, обувь и аксессуары (51% против 36% у мужчин) и товары для детей (19% против 10%), тогда как мужчины чаще тратятся на технику и электронику (36% против 20%) и инструменты для ремонта (17% против 9%).

Исследование также показало значительное влияние рекламы на потребительские решения. Так, 12% опрошенных жителей Сибири отметили, что реклама часто помогает определиться с покупкой, а для 34% объявления могут повлиять на решение, если предложение совпадает с актуальными потребностями. Наиболее влиятельными каналами информации о новых предложениях стали рекомендации друзей и коллег, реклама на сайтах с объявлениями и маркетплейсах (по 34%) и реклама на ТВ (33%).

«Когда человек находится на стадии принятия решения о крупной покупке, именно в этот момент реклама может сыграть решающую роль. На сайтах с объявлениями аудитория максимально мотивирована на сделку: она ищет, сравнивает цены и товарные характеристики. За счет работы рекомендательных алгоритмов аудитория видит только ту рекламу, которая соответствует ее потребностям», — комментирует Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.