Экономика

С 2026 года налоговые свидетельства заменят электронные выписки

08:31 / 18.07.25
249

ФНС вводит единый документ для подтверждения учета

Мы в социальных сетях:

С 1 января 2026 года в России произойдет упрощение налогового документооборота.

«Факт учета организаций, предпринимателей и граждан в налоговых органах будет подтверждаться единым для всех лиц документом – выпиской из Единого государственного реестра налогоплательщиков», — пояснили в Федеральной налоговой службе.

В ведомстве добавили, что электронная выписка будет содержать полный пакет сведений: идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), полное наименование организации или ФИО физического лица, данные об объектах налогообложения, дату постановки/снятия с учета и информацию о территориальной налоговой инспекции.

Это нововведение, закрепленное Федеральным законом от 08.08.2024 № 259-ФЗ, полностью отменяет необходимость получения бумажных свидетельств ИНН и уведомлений о постановке на учет. Теперь актуальные сведения о налоговом учете можно будет получить в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика, портал Госуслуг или сервис «Узнай свой ИНН». Юридические лица смогут получать выписки из ЕГРЮЛ, а индивидуальные предприниматели — из ЕГРИП. При этом ранее выданные бумажные свидетельства остаются действительными, и менять их не требуется.

Получить выписку можно будет в течение пяти рабочих дней тем же способом, которым был направлен запрос.