Сбербанк зафиксировал новую многошаговую мошенническую схему – об этом сообщил журналистам заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов в кулуарах Восточного экономического форума во Владивостоке.
По его словам, сначала злоумышленники просят оценить за деньги качество обслуживания в ресторане, а затем происходит утечка персональных данных и потеря средств.
«Мы зафиксировали в последнее время такую интересную схему, когда возникает так называемая пассивная разводка, когда людям звонят и говорят: дайте оценку профессионализму работы какого-то ресторана, либо оценку качества обслуживания, и эта услуга будет возмездной. Если ваша оценка будет принята, – это делается очень вежливо и красиво, – то вы получите приз. Люди вроде бы никаких данных не передают и получают денежный приз – 300, иногда даже 500 рублей», – сказал он.
Людей подкупает такая «предоплата», говорит зампред правления Сбера. Зафиксировано несколько десятков случаев: люди теряют собственные средства, доверяя персональные данные за счет такого сложного механизма пассивного наблюдателя, добавил Станислав Кузнецов.
Ранее мы писали о мошеннических схемах, когда звонят от лица компании «ТомскРТС» и говорят о переплате за услуги теплоснабжения, обманывают в мессенджерах через подозрительные ссылки и поддельные голосовые сообщения, вовлекают детей в преступные схемы с банковскими картами, от имени фонда ОМС настаивают на замене страховых полисов на новые.
Напомним, что за первое полугодие 2024 года материальный ущерб от действий мошенников составил 594 миллиона рублей. По данным регионального УМВД России, по количеству зарегистрированных IT-преступлений Томская область занимает первое место по СФО и девятое в России.