Источник фото: Ru.freepik.com
Общество

Томск осенью: каждый второй ищет подработку в креативе и на фрилансе

22:06 / 30.08.25
2614

Новые данные исследования Авито Подработки показывают, что 51% россиян планируют дополнительный заработок, при этом творческие профессии и удаленные форматы работы выходят на первое место. Молодежь видит в этом не только доход, но и самореализацию

Мы в социальных сетях:

Согласно свежему исследованию сервиса «Авито Подработка», каждый второй россиянин (51%) планирует этой осенью подрабатывать. При этом 8% респондентов уже нашли для себя подходящий вариант, а 22% активно займутся его поиском в ближайшие недели.

Основной движущей силой для поиска дополнительной занятости остается желание увеличить совокупный доход семьи – эту цель назвали 60% опрошенных. Однако наряду с финансовыми причинами все большую роль играют и социально-психологические мотивы: 18% россиян рассматривают подработку как способ занять свободное время, 17% – как стратегию заранее накопить на подарки и подготовку к Новому году, а для 15% – это возможность сменить обстановку и кардинально попробовать себя в новой сфере.

Что касается финансовых ожиданий, то треть соискателей (33%) рассчитывают на ежемесячный доход от 10 000 до 25 000 рублей. Чуть более амбициозны 26% респондентов, ожидающих заработок от 25 000 до 50 000 рублей в месяц. Средние ожидания по рынку составляют 33 340 рублей в месяц. Наиболее высокие запросы демонстрирует аудитория 25-34 лет, рассчитывающая в среднем на 37 148 рублей ежемесячно.

Абсолютным лидером рейтинга стали творческие проекты и фриланс. Направления вроде дизайна, работы с текстами или ведения соцсетей выбрали 24% россиян. На втором месте с результатом 22% расположились классические офисные позиции, такие как работа в колл-центрах или на ресепшене. Замыкает тройку лидеров складская логистика, а именно сбор и упаковка заказов (18%). Также в топ-5 вошли курьерская служба и доставка (12%) и сфера образования и репетиторства (11%).

Особенно ярко эти тренды проявляются среди молодежи. 

«Молодежь традиционно проявляет наибольшую активность в поиске подработки: этой осенью 61% россиян в возрасте 18–24 лет планируют активно искать или уже нашли варианты дополнительного заработка. При этом молодые люди чаще других выбирают креативные сферы – каждый третий (34%) опрошенных этого возраста ориентируется на творческую работу и фриланс, а 21% молодых респондентов рассматривают подработку в сфере образования и репетиторстве», – прокомментировал Сергей Яськин, директор Авито Подработки. 

Мотивация поиска подработки у молодежи тоже заметно различается. Если для большинства россиян (60%) ключевой мотив – увеличение совокупного дохода, то среди молодежи 18–24 лет этот мотив справедлив лишь для 49% респондентов. Зато именно молодые россияне чаще рассматривают подработку как возможность накопить на подарки или развлечения (26% против 17% в среднем), занять свободное время (23% против 18%) или попробовать себя в новой сфере (22% против 15%).