В Томском государственном университете проводят уникальное исследование влияния цифрового обучения на организм человека. Ученые факультета физической культуры под руководством заведующего кафедрой Леонида Капилевича изучают, как онлайн-формат изменяет работу мозга, сердечно-сосудистой системы и выработку гормонов у студентов.
«При контакте с преподавателем студенты чаще волнуются и испытывают больший стресс, нежели при компьютерном тестировании», — отмечает Леонид Капилевич.
Однако выяснилось, что онлайн-формат снижает способность к концентрации: студенты хуже справляются с задачами, требующими быстрого принятия решений.
Особый интерес представляет эксперимент с VR-технологиями. Как оказалось, навыки, полученные в виртуальной среде, плохо переносятся в реальность.
«Это как уметь управлять машиной на тренажере, но быть неспособным делать это на дороге», — пояснили исследователи.
Сейчас ученые тестируют различные методы компенсации этих эффектов, включая совмещение виртуальных и реальных практик. Окончательные результаты исследования, проводимого в рамках программы «Приоритет 2030», будут представлены в конце 2025 года.