Город

В Томске на ремонт дорог второй и третьей категории потратят более полумиллиарда

15:04 / 28.02.24
2733

Большая часть средств — это деньги из областного бюджета.

Мы в социальных сетях:

Администрация Томска планирует потратить на ремонт дорог второй и третьей категории 547,4 миллионов рублей. Средства областного бюджета составляют 520 миллионов рублей, городом на эти нужды выделено чуть больше 27 миллионов. Об этом на заседании комитета городского хозяйства Думы Томска сообщил заммэра Томска по благоустройству Николай Глебович.

По его словам, в этот список включили улицы Транспортную, Карла Ильмера, Алтайскую (от Аптекарского до Тверской), Кутузова и Котовского (от Учебной до Нахимова), Никитина, Королева, Континентальную, Дизайнеров, а также переулки Курганский и Светлый. 

Также в 2024 году пять улиц Томска планируется отремонтировать в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Это проспект Академический, проспект Фрунзе, улица Интернационалистов, улица Вокзальная и улица Белинского (от Никитина до Усова). Общая стоимость работ оценивается в 923 миллиона рублей.

Перечень утвердить и жестко контролировать 

«В переулке Светлом нас ждет большая работа не только по укладке новой дороги, но еще там есть ряд моментов, которые необходимо обсудить дополнительно с жителями. Я предлагаю этот перечень утвердить и жестко контролировать. Еще хотелось бы добавить, что надо усиливать какой-то общественный контроль за ремонтом. Действительно, у нас есть проблемы с некоторыми ресурсоснабжающими организациями. Зачастую после качественного ремонта начинаются раскопки. И такая общественная работа нужна для того, чтобы принуждать ресурсников качественно проводить раскопки», — прокомментировал вопрос и.о. председателя Думы Томска Андрей Петров.

Заранее проводить собрания с потенциальными подрядчиками

Депутат гордумы Владимир Чалохян, комментируя несовершенство дорожного ремонта, с которым зачастую можно столкнуться по итогам летней ремонтной кампании отметил, что для решения этой проблемы необходимо заранее заключать договоры с подрядчиками и с соседними регионами, откуда в Томск осуществляется поставка стройматериалов. 

«Я считаю, что нужно заранее проводить собрания с потенциальными подрядчиками, которые хотят участвовать в данных аукционах, а также обращать внимание на то, сколько у них штатных сотрудников. Мы часто сталкивались в прошлом году с тем, что штатных сотрудников 2-3 человека, а это многомиллионный объект, на который нужно 20-30 человек. И они начинают в течении сезона кого-то искать. Вторая проблема — доставка стройматериалов. У нас в Томске мало, что производится, поэтому нужно заранее заключать соглашения с соседними регионами, чтобы потом не было огромной сезонной инфляции», — высказал свое мнение Чалохян. 

Также депутаты затронули актуальную проблему для весенне-летнего сезона — скопление талой и дождевой воды на пешеходных переходах.

Депутат гордумы Давид Аветян посоветовал при проектировке спусков с тротуаров советоваться с экспертами из ТГАСУ или рассмотреть возможность проектировки приподнятых пешеходных переходов. Эту технологию уже успешно применяют в Ростове, Владимире, Самаре и других крупных российских городах.