Интересное

УФАС: фирмы, выдающие микрозаймы, в лидерах по рекламным нарушениям

13:09 / 02.07.15
2769
Мы в социальных сетях:

Об этом нам сообщили в пресс-службе ведомства.

Во вторник, 30 июня, президент России Владимир Путин подписал закон, который ужесточает ответственность за неполную информацию в рекламе об условиях кредитов. Теперь, если в рекламе кредита или микрозайма указано хотя бы одно условие услуги, и не указаны остальные, влияющие на сумму, которую клиент будет отдавать, владелец рекламы заплатит штраф от 300 до 800 тысяч рублей, если он юрлицо, или от 20 до 50 тысяч рублей, если он должностное лица.

«Антимонопольная служба в Томске проводит постоянный мониторинг рекламы, в том числе финансовых услуг. Пресечение распространения рекламы финансовых услуг по выявленным нарушениям выходит в лидеры. К финансовым услугам относятся ломбарды, кредитные организации, микрофинансы и так далее, — пояснили нам в пресс-службе Томского УФАС. — Если указывается одно условие, то должны быть указаны все условия для потребителя кредита или займа. Например, указана сумма, но не указан срок, ставка, еще что-то. Кроме того, если сведений о микрофинансовой организации не содержится в реестре, который опубликован на сайте Центробанка, то реклама в принципе запрещена законом о рекламе».

Наша собеседница подчеркнула, что если потребитель кредитной или микрофинансовой услуги хочет взять такой займ, он должен проверить, есть ли сведения о выбранной им организации на сайте Центробанка, законно ли она осуществляет свою деятельность. В каждом случае реклама финансовых услуг должна сопровождаться полным наименованием лица, которое оказывает эти услуги.

Раньше для юрлиц штраф за ненадлежащую рекламу финансовых услуг составлял от 100 до 500 тысяч, а для должностных — от четырех до 20 тысяч рублей.

Добавим, за год за ненадлежащую рекламу набирается около миллиона рублей штрафов. В лидерах — реклама медицинских, финансовых услуг и распространение рекламных SMS без согласия абонента.